Для ребят — это возможность подзаработать и окунуться во взрослые рабочие будни, для производств — шанс привлечь молодые кадры. Такой формат взаимодействия является продолжением проекта по профориентации, запущенного окружной Торгово-промышленной палатой и Единым центром поддержки предпринимательства при администрации округа.

Одно из предприятий, принимающих участие в проекте — компания “Индустриальный дом”. Здесь уже более 25 лет производят детские и женские колготки, чулки, носки и гольфы под торговыми марками “Эра” и Rossita. Продукция пользуется популярностью по всей стране: компания вышла на крупные маркетплейсы, а общая производительность завода составляет около 5 млн разнообразных изделий в год. И уже третий год подряд “Индустриальный дом” приглашает к себе школьников и студентов — ребятам предлагают познакомиться с производством и подработать летом. С работой компании познакомился депутат Мособлдумы Олег Гаджиев.

“Проект оказался интересным для нас как для работодателей с точки зрения закрытия вакансий в летний период, поскольку летом у нас традиционно высокий сезон и возникает достаточно большое количество операций, несложных по осуществлению. В основном это фасовка колготок для детей и женщин в индивидуальные упаковки, наклейка этикеток, раскладка по коробам. Здесь нет риска для здоровья. Под выполнение этих операций как раз подходят школьники с 14 по 17 лет.  Вторая наша задача — привлечь молодёжь с перспективой на то, что после школы они придут на наше предприятие и будут трудиться”, — прокомментировал генеральный директор компании “Индустриальный дом” Валерий Сайберт.

Напомним, одна из проблем, с которой сталкиваются местные предприятия в последнее время — дефицит кадров. В основном это связано с тем, что вчерашние школьники переезжают в Москву и ищут работу там: они тратят деньги и время на дорогу, порой, даже не подозревая, что найти интересную работу с достойной оплатой можно в округе, рядом с домом. В частности для того, чтобы уменьшить миграцию молодых специалистов, и реализуется проект по профориентации. Компания “Индустриальный дом” видит живой отклик от школьников — ребята задают вопросы, интересуются возможностью подработки.

“Они, конечно, пока не спрашивают, как построить карьеру на нашем предприятии. Когда дети придут летом, мы должны создать предпосылки, условия, заинтересовать ребёнка. Чтобы потом они возвращались к нам”, — добавил Валерий Сайберт.

Как отметил первый вице-президент окружной Торгово-промышленной палаты Вячеслав Круглов, сейчас в проекте участвуют более тысячи детей. “Они совсем скоро будут стоять на пороге выбора профессии, сферы деятельности, в которой они хотели бы реализовать себя”, — сказал он.

Светлана ГИРЛИНА

Фото: Светлана ВОЛОДИНА