Жители домов на улице Куликова, 15 и на Хотьковском проезде, 40а сообщили в редакцию, что о смене управляющей компании узнали из квитанций. Как оказалось, их дома перешли из ведения «МосОблЭксплуатации» под управление муниципальной компании «Благоустройство СП». Несмотря на многочисленные нарекания в адрес «МосОблЭксплуатации» со стороны администрации округа и самих жителей, многие недовольны сменой управляющей организации: звучат жалобы, что персонал новой компании просто не владеет русским языком, а заявки от жителей по телефону не принимаются. Жители дома на Хотьковском проезде уже подают в суд, чтобы вернуться под управление прежней УК.

Правда, в искренность таких обращений в администрации округа не очень верят. «Помимо людей, которые просто хотят, чтобы в их доме было всё хорошо, и занимают позицию, что «МосОблЭксплуатация» всё же не является надлежащей организацией, которая может обеспечить эти услуги, к сожалению, во всех домах есть люди, которые сотрудничают с «МосОблЭксплуатацией» на каких-то условиях, которые своё лично отстаивают выше, чем общественное. Поэтому всегда будут недовольные: они в некоторых случаях замотивированы, в некоторых случаях просто это вот их такая жизненная позиция, но в большинстве случаев это всё-таки какая-то мотивация нехорошая», — считает заместитель главы администрации Сергиево-Посадского городского округа Александр АФАНАСЬЕВ.

Он уверен, что МБУ «Благоустройство СП» провело процедуру в соответствии с законом, поэтому претензии по поводу внезапной смены управляющей компании и отсутствия актуальной информации для жителей являются необоснованными.

«Были внесены изменения в ЕГРЮЛ, были вывешены объявления, были вывешены таблички на подъездах, — перечисляет замглавы округа. — Ну, я допускаю, кто-то не обращает внимания на таблички на подъездах: как обычно, всегда объявления эти срываются. Да, в большинстве случаев квитанции — это финальные какие-то моменты, когда человек видит, кто же выставляет документ. Поэтому да, это можно считать одним из способов информирования. Сообщаю ещё раз, что квитанции МБУ являются законными, они выставлены на основании внесения в реестр лицензий. «МосОблЭксплуатация» имеет право выставить квитанцию только за долги, то есть за периоды предшествующие, когда они управляли этим домом. И МБУ является организацией, которой собственники доверили право на обслуживание дома, и безусловно, если есть какие-то претензии к её работе, то можно связываться с ними, можно написать обращение в администрацию, мы примем по нему самые серьёзные меры».

Что же касается претензий жителей к незнанию русского языка сотрудниками управляющей компании, особых сложностей в этом отношении в администрации не видят.

«Что касается дворника, младшего рабочего персонала, то здесь жителям просто и по закону, и с точки зрения логики нет нужды общаться, — считает Александр Афанасьев. — Всегда есть директор, есть замдиректора, есть мастер, есть единая дежурно-диспетчерская служба администрации. То есть разговаривать надо с теми, кто ставит задачу рабочим. Диалог всегда налажен. Есть старшие по домам, у них у всех есть номера телефонов руководства МБУ «Благоустройство».

Между тем, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.05.2021 № 840 «Об утверждении требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации», иммигрант, претендующий на патент или право работать в России, должен владеть государственным языком в достаточной мере, чтобы «уметь реализовывать потребность в общении в социально-бытовой сфере, а также в некоторых ситуациях профессиональной и социально культурной сфер», а также «понимать на слух главную информацию, озвученную в сообщении собеседника или аудиосообщении, понимать его суть».

И руководителям всех управляющих компаний стоит иметь это в виду. Никому из жителей и в голову не придёт требовать от дворника или слесаря-сантехника глубоких знаний языка, но изъясняться на языке жителей они должны.

Татьяна МЕЛЬНИКОВА