В качестве бизнес-модели выбрали франшизу. Решение довольно удачное: 1 сентября в Подмосковье продлили конкурс на компенсацию затрат на приобретение франшизы, и предприниматели округа могут также подать заявку на участие в нём.

У Веневцевых уже есть опыт ведения собственного бизнеса: около двух лет они занимаются развитием интернет-магазина экологичной бытовой химии. Но несколько месяцев назад Ирина нашла продукцию новосибирской компании «Белый кролик», которая реализует товар под собственным брендом.  Как оказалось, фирма предлагает приобрести франшизу — уже «упакованное» бизнес-решение, с отработанной финансовой моделью, дизайном, торговым оборудованием, маркетинговым опытом. Помимо онлайн-торговли, в рамках этой франшизы можно развивать и офлайн-точки.

«Я пересмотрела много аналогичных франшиз, но эта оказалась самая лучшая и выгодная по условиям. Смысл в том, что мы продаём экологичную бытовую химию на розлив: это гели для стирки, кондиционеры, средства для мыться посуды, мыло, шампуни, а также продукты для дома и сантехники. Можно приобрести минимум 100 миллилитров средства», — рассказывает Ирина.

Бытовую химию разливают в многоразовую ПЭТ-тару, составы для сантехники — в ПНД-канистры и бутылки. Потом их также можно приносить в магазин несколько раз и далее при необходимости сдавать в переработку

Это, отмечают предприниматели, позволяет сэкономить на цене самой продукции — в традиционных магазинах за упаковку приходится переплачивать примерно 30 % от фактической стоимости самого средства.

В Московской области магазинов «Белого кролика» ещё не было, и Веневцевы стали первыми франчайзи в регионе. Пока остановились на формате «островок», который легко устанавливается в торговых центрах. Есть повод к дальнейшему расширению: при объёме продаж от 15 тонн в месяц на территории округа предприниматели совместно с франчайзером на условиях партнёрства смогут открыть собственное производство. Пока же готовую продукцию закупают в Новосибирске, что делает бытовую химию в Сергиевом Посаде чуть дороже из-за затрат на логистику. К слову, на предприятии в сибирском городе адаптировались к санкциям и постепенно переходят на качественное отечественное и китайское сырьё, при этом не поднимая конечную цену.

Флаконы для составов тоже покупают в другом регионе, что невыгодно при перевозке и удорожает её. При этом в Сергиево-Посадском округе есть ряд производств, изготавливающих подобную тару. По словам первого вице-президента окружной Торгово-промышленной палаты Вячеслава Круглова, союз готов помочь в налаживании контактов между предпринимателями.

Кроме того, практически сразу после открытия в августе Ирина и Павел Веневцевы обратились в «Единый центр поддержки предпринимательства», где узнали о возможности компенсации ранее понесённых затрат на приобретение оборудования, арендные и коммунальные платежи в рамках развития бизнеса по франшизе. Так, предприниматели округа, работающие по подмосковным франшизам, могут компенсировать до 1 млн рублей (до 50 % затрат), по иным франшизам — до 500 тысяч рублей (до 30 % затрат). За подробностями можно обращаться в офис «Мой бизнес» по адресу: ул. Вознесенская, дом 55, 5 этаж или по телефону +7 (496) 551-09-10.

Светлана ГИРЛИНА

Фото: Дамир ШАВАЛЕЕВ