Наглядно продемонстрировать несовершенства вызвалась Елена Туркина, советник главы округа по делам инвалидов. Рейд было решено провести от здания администрации до пересечения проспекта Красной Армии с Кооперативной улицей. Вместе с Еленой Туркиной тротуар обследовали депутаты окружного Совета и главный инспектор Управления социальной защиты населения Ирина Афонина.

Одно из ключевых и опасных препятствий на пути человека в коляске или незрячего – высокие бордюрные камни. «Чаще всего недочёты по укладке бордюрного камня встречаются на пересечении тротуаров с пешеходными переходами, — поясняет Елена Туркина. — Его просто кладут под углом и считают, что такую горку легко преодолеть. Но когда человек на инвалидной коляске на неё заезжает, велика вероятность перевернуться на спину. Это чревато черепно-мозговой травмой.

Кроме того, на стыках бордюра и пешеходного перехода часто создают пороги в 2-3 сантиметра. При допустимой норме 1,4. Спуск получается, как с трамплина: колесо падает, и ты летишь вперёд. А на подъёме колесо упирается в препятствие и может повредить коляску. А это для нас всё равно, что здоровому человеку сломать ногу».

Первый же встретившийся пешеходный переход через проспект возле Белого пруда наглядно демонстрирует такой «трамплин» для коляски. Невооружённым глазом видно, что бордюр здесь выше, чем положено.

С тротуаром в некоторых местах тоже не всё гладко, возникающие на пути бордюры часто окружены ямами. Где-то асфальт не успели долить после перекладывания плитки, где-то проблема существовала задолго до ремонта. Коляска с электроприводом справляется, но не без труда. Как же на такой дистанции управиться с инвалидным креслом, которое работает вручную?

«Елена — инвалид-опорник, у неё сильные руки. А у шейников, например, они слабые, такие люди не могут самостоятельно преодолеть высокий бордюр или яму, — на ходу объясняет Ирина Афонина. — С 2016 года действует закон, по которому любое благоустройство, любые социальные и транспортные объекты должны быть доступными. Для инвалидов-колясочников нужно, чтобы бордюрный камень был обязательно занижен перед пешеходным переходом, и везде, где прерывается пешеходная зона. Для слабовидящих необходима тактильная плитка. На любых съездах и склонах должен быть соблюдён угол не более 5%, в идеале на крутых съездах должны быть установлены поручни».

До идеала пока далеко, необходимо выполнить хотя бы программу минимум. «Тактильная плитка есть практически везде, где это необходимо, — поделился наблюдениями после рейда заместитель председателя Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа, председатель фракции ЕР Константин Негурица. — Много вопросов остаётся к съездам с тротуара на дорогу.

На данный момент мне говорят, что контракт, по которому благоустраивают центр города, ещё не закрыт. Работы по приведению в порядок съездов предусмотрены и будут выполнены до 15 июля. Ждём, когда всё будет готово, чтобы пройтись здесь ещё раз. И этот, и повторный рейд нужны, чтобы защитить интересы всех жителей, которым в нашем городе необходима доступная среда».