Режиссёры — с именем, пьесы — современные, сроки — рекордные. Впервые в истории сергиевопосадского театра на разучивание и практику ушло пять дней. Когда наступит новый сезон, одна из пьес сможет пополнить репертуар театра.

Так прошла сценическая лаборатория Государственного театра наций. По этой программе в Сергиев Посад приехали режиссёры, работающие с известными региональными и столичными театрами, лауреаты премий.

Александр Огарёв — худрук астраханского Театра драмы, представил трогательную житейскую историю «Дуры мы, дуры» о влюблённой женщине, которая узнает, что её жених не приедет и она проведёт новогоднюю ночь одна.

Мурат Абулкатинов — ученик Сергея Женовача, начинающий сотрудничество со МХАТом, выбрал психологический этюд «Свидетельские показания», в котором следователь распутывает клубок деталей, пытаясь понять, что заставило человека выпасть из окна.

Кирилл Вытоптов учился у Петра Фоменко, работает с Константином Богомоловым, ставит два спектакля в Большом драматическом театре в Петербурге. Он ставит мистическую драму «Остров Рикоту» о рыбацком селении, которое навсегда затягивает редких гостей как водоворот.

«Мы привезли стресс, и вы его получите», — пошутил на открытии руководитель лаборатории театральный критик Олег Лоевский. К качеству итоговых работ претензий нет: аншлаги на итоговых показах, один из которых проходил в совсем «нетеатральное» время, днём в воскресенье, а также обсуждения после финальных аплодисментов подтвердили, что актёры театра в хорошей форме, а режиссёры в них верят.

На выходе из зала две урны для зрительского голосования: на одной надпись «Продолжать», на другой «Забыть как страшный сон». После каждого спектакля в первой явный перевес, но максимальное число голосов всё же собрал «Остров Рикоту». Тем не менее театр пока не выбрал, какая из трёх пьес пополнит репертуар, — все три настолько хороши, что принять скорое решение не представляется возможным.