Вологодский камерный театр в рамках международного театрального фестиваля «У Троицы» замахнулся на самое откровенное в психологическом смысле произведение Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы».

В постановке режиссёра Якова Рубана он получил название «ВСЕЧЕЛОВЕКИ. Made in Russia».

Слово «всечеловеки» ввёл в оборот сам Фёдор Михайлович, утверждая вину и ответственность человека за всех и вся. На протяжении трёх часов, которые длится спектакль, русские «всечеловеки» пытаются выбраться из метафизических ловушек, расставленных самим чертом. Драма разворачивается на фоне скупых декораций из трёх крестов – символ Голгофы и меры страданий и искуплений каждого из братьев Карамазовых.

Важную часть в действии занимают монологи-исповеди героев и их размышления о жизни, боге, нравственности и бессмертии души человеческой. Духовные волнения сопровождаются методелическими звуками электрогитары и других инструментов. Двойственность, осознанное отрицание веры и необходимость в ней как в спасительном якоре, смесь эгоизма и самопожертвования, вечное блуждание в плену ложных ценностей – таким предстают перед зрителем «всечеловеки».

По задумке режиссёра, для тех, кто читал, и для тех, кто не читал роман великого писателя, спектакль должен был послужить ускорителем духовно-личностного роста, поразить своей искрометной иронией и глубиной мысли. Однако психоделической атмосферы постановки выдержали не все, после антракта некоторые кресла оказались пусты.

Насколько карамазовские страсти смогли проникнуть в сердца жюри фестиваля, станет известно, когда подведут итоги.

Подписывайся на Telegram-канал ВПЕРЁД: https://t.me/vperedsp