Экологическая драма о душевных терзаниях мусорного пакетика, история взросления по Рэю Бредбери или пример решения проблем в подростковом коллективе на примере собственного — такие сюжеты легли в основу спектаклей, которые показали на фестивале «Фаэтон АРТЕ». В Сергиев Посад приехали коллективы из Тюмени, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, городов Подмосковья и из Москвы. При поддержке администрации Сергиево-Посадского округа играли на сцене муниципального ОДЦ «Октябрь», жили в пансионате «Восход», там же участвовали в мастер-классах от театрального искусства.

Организовал фестиваль педагог по сценическому движению ГИТИСа Олег Волынцев, который на этот раз выступал как генеральный директор Центра развития и поддержки культурных проектов «Территория АРТ».

Олег Волынцев во второй раз проводит фестиваль в Сергиевом Посаде и неизменно призывает обратить внимание на феномен молодёжного театра самых разных зрителей — не только самих юных театралов и их родителей, но и широкую аудиторию, для которой эти три дня могут стать настоящим открытием.

В семилетней истории фестиваля, приводит он пример, были показы в Выборге, где регулярно собиралась классическая театральная публика, включая бабушек с биноклями, — всё как на «настоящих» спектаклях. За последние 5-6 лет, говорит Олег Волынцев, молодёжные театральные фестивали перестали быть редкостью в России, и среди них появилось несколько качественных. Однако по-прежнему немного таких, где молодым актёрам предоставлялось бы достаточно времени для раскрытия замысла — не 10—15 минут, а полноценные час-полтора.

«Если для актёра игра на сцене — это профессия, то ребёнок относится к этому по-другому, — говорит член жюри Александр Демахин. — Он проживает искренне, и тут важно не повредить и не нарушить. И при этом дать, условно говорят, подпорки — навыки по разным дисциплинам, построить режиссёрски, чтобы эффект достигался не за счёт одной детской искренности».

Большинство театровучастников занимаются при государственных школах искусств и домах культуры, и одна четверть — авторские самостоятельные коллективы. При этом, говорит Александр, хороший молодёжный театр может появиться в городе без сильной собственной сценической традиции. Подтверждение тому — выступления на «Фаэтон АРТЕ», где коллективы из спальных пригородов Москвы на равных выступали с коллегами из того же Екатеринбурга, одного из главных театральных центров страны.

Не все звёзды молодого театра останутся на сцене во взрослой жизни, но, считают наши собеседники, нынешний опыт поможет им. И во всяком случае, как зрители они будут смотреть новые постановки совсем другими глазами.

Владимир КРЮЧЕВ

Читайте нас в телеграм-канале https://t.me/vperedsp »