Через месяц Сергиево-Посадский округ традиционно станет населённее — в наши края хлынет поток дачников, преимущественно из столицы. А это значит, что увеличится и объём мусора, который необходимо вывозить. Время настаёт непростое, в прошлые годы нередко наблюдались сбои в графиках. Как идёт подготовка к новому сезону и была ли проведена работа над ошибками — эти вопросы мы задали исполнительному директору «Сергиево-Посадского регионального оператора» Андрею Олизаренко.

Начнём с цифр

В Сергиево-Посадском городском округе насчитывается более 600 садовых товариществ. Подсчитать весенний прирост населения, пусть и примерно, несложно: как минимум двести тысяч человек. Внушительно, не правда ли?

Сколько мусора производит среднее СНТ в двести участков летом? При условии, что в будние дни происходит небольшой отток работающего населения и при наличии шести-семи контейнеров, вывоз производится примерно раз в четыре-пять дней. В первые годы работы регионального оператора в нашем округе часто происходили срывы: не хватало техники, не учитывались особенности городского округа. СНТ заваливались мусором, что греха таить. Особенно сложно было в 2020-м, во время пандемии: люди уезжали в самоизоляцию на дачи, и мусора, соответственно, производилось больше. Регоператор не справлялся, завалы ликвидировались в ручном режиме — в ситуацию часто вмешивались депутаты окружного Совета.

Самоизоляция закончилась, но многие дачники так и остались жить на дачах. По статистике, в так называемый высокий сезон регоператор вывозит из товариществ более 3 тысяч тонн отходов в день. Готов ли он к приближающемуся лету? Исполнительный директор поясняет: если раньше была проблема с заключением договоров с СНТ на вывоз — председатели реагировали на новые реалии пассивно, то на сегодняшний день она практически решена: контракты заключили почти все товарищества.

«С председателями были утверждены графики вывоза. Мы понимаем, где находятся самые горячие точки, поэтому будем работать с учётом опыта прошлых лет», — говорит руководитель.

В машинах сила

Можно предположить, что работать в этом сезоне мусорщикам действительно станет легче: количество спецтехники выросло до четырёх десятков машин. База, напомним, находится в Сваткове: с точки зрения регоператора это наиболее удобная с логистической позиции точка, уравнивающая «плечо», то есть расстояние до самых отдалённых населённых пунктов. До приёма «новобранцев» в автопарке регоператора насчитывалось 25 машин.

«Для быстрого и бесперебойного вывоза отходов компания закупает спецтехнику, которая сможет подстроиться под разные задачи. Дополнительное расширение автопарка особенно актуально в преддверии весеннего сезона, когда объём отходов на территории частного сектора традиционно возрастает в среднем на 20 %. Это связанно с субботниками, работами по благоустройству и сезонным притоком дачников. Специально для вывоза крупногабаритных отходов введены на маршруты 27 дополнительных единиц», — сообщают в компании.

С наступлением тепла возобновится и санитарная обработка контейнеров. Регоператор обзавёлся дополнительными машинами HIDRO-MAK, которые позволяют мыть и дезинфицировать контейнеры изнутри. В плюсовые температуры контейнеры должны обрабатываться 1 раз в 10 дней

Информация о том, что мощность автопарка значительно увеличена, актуальна также для жителей Сергиева Посада и других населённых пунктов. В прошлые годы СНТ значительно «оттягивали» силы, переполнение контейнеров было почти повсеместным явлением. Очевидно, что регоператором была проведена глобальная работа над ошибками: проведённый газетой небольшой соцопрос жителей показал, что претензий к его работе действительно становится меньше.

Даёшь стройку!

Традиционно в апреле начинается сезон строительства: кто-то ставит новые заборы, кто-то ломает старые дачные дома и начинает возводить жильё новое. Наблюдается прирост и этой категории отходов. На сегодняшний день в Сергиево-Посадском городском округе действуют четыре компании, включённые в реестр возчиков, имеющих право работать со «стройкой». «Стоимость вывоза увеличилась в конце прошлого года в среднем на 500 рублей. Сейчас заказ восьмикубового контейнера стоит в районе 9 тысяч рублей», — поясняет директор одной из таких фирм. «Серых» возчиков, которые брали дешевле, но мусор везли не на специализированные полигоны, а в ближайший овраг, становится всё меньше: работы мало, в прошлом году вывоз «стройки» частично взял на себя региональный оператор «РТ-Инвест». Всё это вытесняет с рынка нелегалов. Проект охватил всю Московскую область.

Комплексы «РТ-Инвест» принимают на сортировку и дальнейшую переработку несколько типов строительных отходов. Это материалы, оставшиеся после демонтажа, — битый кирпич, бетон, штукатурка, арматура. Отделочные материалы — линолеум, настенное и напольное покрытие. Упаковка — плёнка, картонные коробки и мешки. А также двери, окна, проводка, выключатели и розетки

Мобильное приложение «СтройВывоз» можно скачать и установить с помощью Google Play, в ближайшее время оно появится и в AppStore. «Для заказа необходимо заполнить простую онлайн форму: выбрать любой день и один из четырёхчасовых интервалов, а также объём отходов — 8, 20, 27 или 36 кубических метров. Сотрудник контакт-центра поможет с оценкой объёма и рассчитает стоимость, которая всегда остаётся фиксированной. Заказ можно оплатить банковской картой по ссылке, после чего придёт смс-уведомление для отслеживания хода выполнения работ», — сообщает пресс-служба компании.

Евгения НИКОЛАЕВА

Подписывайтесь на наш телеграм-канал >>