Накануне очередной Масленицы мы спросили людей разных занятий и поколений, в каких красках они представляют этот праздник. Что, по вашему мнению, должно присутствовать на идеальных городских гуляниях, кроме традиционных игр, продажи блинов и сжигания чучела? Что конкретно вы бы добавили — буквально пару деталей, и почему именно их? Мы говорим об этом с людьми разных занятий, и каждый предлагает что-то с учётом своей профессии и опыта. В итоге на основе этих ответов юная сергиевопосадская художница Ульяна Смирнова нарисовала портрет праздника, каким его видят наши читатели.

 

Наталья Малашина, педагог и художник:

— Мне не хватает на Масленице практического мастер-класса, где готовили бы блины. Особенно это было бы кстати для тех, кто, как я, приходят с ребёнком. Можно печь по разным рецептам, из разных регионов и эпох. Почему бы не разрешить детям разбить яйцо, размешать тесто, попробовать налить тесто на сковородку? А если подать это в красивой старинной посуде! А ещё как краевед я люблю, когда вокруг есть старинные картинки, иллюстрированная история праздника, фотографии и рассказы об этом празднике и месте. Например, почему Блинная гора называется именно так.

Екатерина Захарова, мама троих детей:

— Хочется праздника, и не только в центре, но и в каждом микрорайоне. На Клементьевке, например, ничего не проводится, и здорово было бы вернуть эту традицию… Моя дочь Юля сказала, что хочет мастер-класс по блинам с рецептами из разных областей России.

Павел Конаков, краевед, гид-переводчик: — Нужен местный колорит: у нас он есть в Абрамцеве, где жили и работали художники мамонтовского кружка. И на той же Масленице можно показать далёкие традиции нашей земли и её людей — культуру древности, народа меря и других, которую с помощниками-археологами восстанавливает сотрудник музея-заповедника Владимир Вишневский. Совмещая эти два направления, мы получим беспроигрышный вариант, показав отличие культуры нашего края от других городов Подмосковья.

Михаил Ходов, руководитель телестудии «Окно»:

— Хочу, чтобы блины пекли именно на Блинной горе. За всю свою жизнь я помню только единственный случай, когда на этом месте пекли блины. Хочется возродить традицию гуляний в этом самом месте, как это было когда-то.

Татьяна Дубинич, художник:

— Большая гора из снега! Вспоминаю одну из своих любимых детских забав — лазить по огромным снежным горам, биться, прокапывать ходы, тоннели и лабиринты — и это особенно хорошо в такую зиму, как эта, которая подарила столько снега. Представляется картина Сурикова «Взятие снежного городка». Это одно из самых весёлых и радостных занятий.

Наталья Пономарёва, хореограф:

— Я бы добавила больше танцев — разноплановых, но скорее в русском стиле. Или один общий флешмоб в той же традиции. У нас много хореографов, у каждого свои ученики, и большой масленичный флешмоб был бы очень кстати. Хотелось, чтобы это было именно на сцене, чтобы увидели как можно больше зрителей.

Александр, пожарный и сантехник:

— Карусели или даже большие качели для взрослых людей, чтобы можно качаться стоя — как это было распространено раньше. Это наше пожелание от всей семьи. Мы подумали с жёной и тёщей, и решили, что не хватает чего-то такого из детства. Похожие качели стояли у нас в Хотькове на улице Черняховского, но то были металлические качели, а тут можно построить деревянные.