После ухода с муниципального рынка пассажирских перевозок крупного игрока ООО «ТК Рико», который обслуживал маршруты №№ 23, 49 и 42, ситуация с движением автобусов по-прежнему далека от идеала. То и дело сбивается расписание, автобусы большого класса заменяются на класс малый — зачастую транспорт попросту не вмещает желающих уехать. В редакцию газеты поступает немало обращений и вопросов, которые мы переадресовали начальнику отдела транспорта и связи администрации округа Дмитрию Карушину.

Дмитрий Карушин признаёт, что проблемы есть. «Автоколонна испытывает нехватку водителей, предприятие по какой-то причине стало менять большой класс автобусов на малый. Имеют место и срывы рейсов. Например, мы наблюдали срывы по социальным маршрутам №№ 4 и 5, которые связывают Сергиев Посад и Афанасово. Есть большие вопросы по состоянию транспорта — он часто ломается. Мы знаем о проблемах жителей. Претензии донесены до «Мострансавто». Отмечу, что вместе с «ТК Рико» ушли 70 водителей, на работу пришли только 30. Это тяжёлая работа, многие не горят желанием продолжать возить людей», — говорит Дмитрий Борисович.

«В часы пик транспорт переполнен и не всегда удаётся сесть. Кризис — с 7 до 10 утра и вечером после работы. Я, например, чтобы доехать до Пересвета из центра Сергиева Посада, сажусь у ДК Гагарина и еду на вокзал. Уже с вокзала автобусы идут битком. Получается, что пассажиры, которые садятся в маршрутку на других городских остановках, априори будут стоять», — пишет жительница Пересвета Анна.

Корректировать движение транспортникам приходится в ручном режиме. На особом контроле находятся всё те же маршруты №№ 23, 42, 49. «Сейчас на согласовании находится проект расписания маршрутов до ГАЭС. Мы постарались адаптировать его под расписание электричек, когда люди уезжают или возвращаются с работы. Оно начнёт действовать со следующей недели», — говорит Дмитрий Карушин. Что касается маршрута № 23, администрация будет продолжать вести мониторинг пассажиропотока. При необходимости транспорт будут добавлять.

Жалуются жители и на перебои с 45-м и 46-м маршрутами до Скоропусковского. Здесь «Мострансавто» тоже отчего-то решило заменить автобусы большого класса на малый. Как результат — некоторые пассажиры просто не могут уехать.

«Меня уже дважды оштрафовали за опоздание на работу», — пишет читательница Людмила

Просят добавить транспорта и жители Кировки. Этот микрорайон обслуживает маршрут № 2. Здесь с 1 января часть нагрузки на себя взял маршрут № 32, следующий от вокзала по Западному объезду до Новоугличского шоссе. Так что, если есть необходимость добраться до ТЦ «Капитолий» или РБ без пересадок, можно пользоваться этим автобусом. Жители просили увеличить количество автобусов в Загорские Дали. С начала года в населённый пункт заезжает автобус под номером 21.

Маршрут № 19, по которому у жителей по-прежнему масса нареканий, также изменит схему: «Сейчас автобусы ездят только через Звёздочку. В ближайшее время мы переделаем маршрут так, чтобы транспорт двигался по кольцу: от ПМК через Звёздочку на Скобяное шоссе, Афанасово, через путепровод и с возвращением на вещевой рынок. Маршрут станет круговым и не будет иметь конечной остановки», — пояснил Дмитрий Карушин.

Однако эти меры всё же точечного характера. «Мострансавто» должно решить проблему в комплексе: обновить транспорт, наладить кадровую политику, чтобы водители охотнее шли работать.

Социальное напряжение растёт. «Водители нервные и злые, пассажиры отвечают им взаимностью», — пишут читатели

В завершение немного общей информации. С 1 января льготники Подмосковья могут ездить бесплатно при предъявлении социальных карт не только в больших автобусах, но и частных маршрутках. Стоимость проезда перевозчикам будет компенсировать бюджет региона. А вот обладатели социальной карты москвича теперь по территории региона передвигаться с её помощью не могут: есть информация, что Подмосковные и столичные власти не договорились о порядке компенсации. Если консенсус будет найден, льготу восстановят.

Евгения НИКОЛАЕВА

Фото: Светлана ВОЛОДИНА

КОММЕНТАРИЙ
пресс-службы «Мострансавто»:

Набор водительского состава в подразделение продолжается. Маршруты обслуживаются в объёмах согласно заключённому муниципальному контракту. С начала января часть рейсов по маршрутам была выполнена с опозданием или не выполнена из-за транспортных заторов и по техническим причинам. Добавим, что перед выходом на маршрут специалисты техслужбы проверяют основные системы автобусов, влияющие на комфорт пассажиров и безопасность перевозок. Работа по маршрутам взята на особый контроль технической службой филиала. С диспетчерским составом проведён дополнительный инструктаж по оперативному переключению транспортных средств на маршрутах при возникновении угрозы срыва рейса. В пиковое время на маршрутах предусмотрен резерв подвижного состава. Приносим пассажирам извинения за доставленные неудобства! Добавим, что после начала работы транспортных средств Мострансавто по маршрутам № 23 «Сергиев Посад — Пересвет», № 42 «Сергиев Посад — Реммаш» и № 49 «Сергиев Посад — ГАЭС» сотрудники компании скорректировали расписание. Количество автобусов уменьшилось, однако на линию вышли транспортные средства большего класса. В настоящее время на всех остановочных пунктах размещено актуальное расписание. Все обращения и пожелания пассажиры могут оставить по телефону Единой линии связи «Мострансавто» по номеру 8 (800) 700-31-13, через официальный канал компании в WhatsApp по номеру 8 (499) 277-17-47 или страницы предприятия в социальных сетях Instagram, ВКонтакте и Facebook, а также интернет-портал «Добродел». Замена автобусов большого класса на малый класс происходит в случае оперативного переключения и выхода на линию резервного автобуса взамен сошедшего транспортного средства. Компания старается задействовать транспортные средства малого класса только на маршрутах с низким пассажиропотоком, который мониторят в ежедневном режиме. По вопросу обновления подвижного состава необходимо обратиться в администрацию округа и Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.