Год назад на улице Карла Маркса открылось творческое пространство «Трикотажка Рlace». За это небольшое время площадка нашла свой формат: что-то среднее между лекторием и концертным залом, кинотеатром и кофейней, книжным магазином и мастерской, как домашний вариант фестивалей, что проходят на самой улице. При этом «Трикотажка» по большей части так и остаётся некоммерческим проектом, существуя за счёт вложений, что хозяйкам приносит другой бизнес.

Накануне мы поговорили с Юлией Булыгиной, она отвечает в «Трикотажке» за творческую часть. За кадром и на фото, задувая торт в честь первой годовщины, её компаньон — Анна Зайкина, которая несколько лет назад открыла магазин авторских художественных работ и сувениров на той же самой улице.

— Говоря о годе, который прошёл, что запомнилось?

— В первую очередь, хочется вспомнить встречу с Павлом Гнилорыбовым, главным редактором проекта «Архитектурные излишества», одним из самых известных москвоведов и «городоведов» (если так можно сказать про одного из самых популярных урбанистов страны. — Ред.). Вместе с ним приехал Иван Хафизов, фотограф, популяризатор и защитник наличников и культурной исторической среды в целом. Мы часто не задумываемся об таких вещах, которые нас окружают, но они как эксперты со стороны рассказали об этой красоте в своей трёхчасовой лекции.

— У вас есть киноклуб — не единственный в городе, но непохожий на другие.

— Да, такие клубы есть не только у нас, но каждый раз к нам приезжает ведущий, киновед Георгий Стефануцци, и обычно показывает какой-нибудь необычный артхаус, киноредкости — например, что-то из пятидесятых, и потом ещё час мы обсуждаем эти фильмы. Это всегда очень интересно.

— А что-то такое, чего нет у других?

— Недавно у нас прошли два модных показа — возможность познакомиться с театром моды LSI. Таких площадок для показа одежды, длинных залов для дефиле, у нас в городе почти и нет, и мы хотим продолжать эти показы и в будущем.

— Вы прибыльное предприятие?

— Нет, конечно. Иногда спрашивают, для чего это всё нам. По сути это социальная ответственность Анны (Зайкиной, совладелицы «Трикотажки». — Ред.). Она тратит свои деньги, я — своё время. Просто так сошлись звёзды, но мы верим в то, что наша работа так или иначе влияет на развитие всей улицы Карла Маркса, где мы находимся.

— Как о вас узнают?

— Вот, например, недавно мы выиграли конкурс Торгово-промышленной палаты и получили рекламный щит в городе. В целом у нас нет особо денег, чтобы тратить их на рекламу, но теперь мы используем этот щит для рекламы улицы Карла Маркса как туристического объекта.

— Кто-то может подумать, что «Трикотажка Place» это только для молодёжи, для, условно говоря, урбанистов и их друзей. Но это же не так.

— Конечно, и тут я бы напомнила о том, что у нас проводит лекции сергиевопосадский историк и краевед Константин Александрович Филимонов. Казалось бы, это для взрослых людей, но почему-то на эти встречи всё равно ходит молодёжь. Может, потому что основным источником информации о событиях у нас служит Инстаграм, и аудитория узнаёт новое оттуда. С другой стороны, на лекцию Хафизова пришли серьёзные взрослые дяди и тёти.

— Остаётся только добавить, что ждёт «Трикотажку» на второй год существования.

— У нас есть планы открыть гостиницу там же, в соседнем крыле. Мы не планировали это в начале, но потом китайский ресторан, наши соседи, уехали, и место освободилось. Мы стали представлять, что с ним можно сделать. Были разные варианты, думали о галерее, о чём-то ещё, и в итоге придумали идею креативной гостиницы с незапредельным бюджетом, как бывает в центрах туристических городов, но чтобы это выглядело прилично — в жизни, и в Инстаграме — и при этом бы укрепляло статус города.

Владимир Крючев