«Здравствуйте. Со вчерашнего дня скорая не приезжает к матери. Давление до 200 доходит. Прошли сутки почти», — говорит в главном медицинском чате Сергиева Посада интернет-мессенджера Telegram житель Сергиева Посада.

Сообщений подобного толка в чате появляется немало. С ростом охвата Всемирной паутины сигналы о помощи и подобные поиски справедливости становятся достоянием широкой аудитории мгновенно, обнажая некоторые вопросы, которые пациенты ставят перед системой здравоохранения. Каждый прочитавший подобный крик души в какой-то момент ставит себя на место каждого из этих людей и искренне боится: вдруг и ко мне не приедут? Проворонят тот самый «золотой час», который оставит человеку право на нормальную жизнь при инсульте.

Понятно, что в ковидную эпоху многое в работе врачей поменялось и нагрузка стала в разы больше, но болеть люди не перестают и умирать тоже. Разберёмся, когда мы имеем право поторопить врачей и в какой срок.

Экстренный вызов, на который у бригады есть 20 минут, подразумевает угрозу жизни с необходимостью немедленного вмешательства: это потеря сознания с нарушением дыхания и кровообращения, обострение психического расстройства, внезапный болевой синдром, травма, ожог, сильное кровотечение, роды или угроза выкидыша. Ни к одной из перечисленных категорий давление около 200 не относится.

Вторая категория, с которой работает скорая, — неотложные вызовы. Они обслуживаются в течение двух часов. Такая бригада приедет к язвеннику с обострением, человеку с высокой температурой. К симптомам, требующим неотложной помощи, принадлежит и гипертонический криз как острое осложнение хронической гипертонической болезни.

В справочниках это состояние характеризуют резким повышением артериального давления до цифр, равных 180/120 миллиметров ртутного столба или больше.

Не занимаются машины скорой помощи транспортировкой хронических больных без острых состояний в поликлиники, не откачивают неопохмелившихся пациентов, не снимают зубную боль без осложнений, не делают уколы и перевязки.

Необходимость в том или ином виде помощи оценивает диспетчер, который принимает решение о маршрутизации, исходя из инструкций.

Иными словами, при наличии таких свободных допусков в инструкциях и большого количества вызовов вероятность передачи криков о помощи из скорой помощи в неотложку при поликлиниках очень высока

КОММЕНТАРИЙ

«Есть 2 категории вызовов согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. №388н “Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи”: экстренная и неотложная.

Доезд на вызовы экстренной категории составляет 20 минут, на неотложные вызовы доезд до 2 часов. Часть неотложных вызовов, если повод не подразумевает последующую госпитализацию, передаётся в отделения неотложной помощи, организованные при поликлиниках в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Московской области от 04.12.2018 № 1931 «О совершенствовании организации первичной медико-санитарной помощи населению в неотложной форме».

Задержки прибытия бригад на неотложные вызовы случаются нечасто, это связано с одновременным поступлением большого количества вызовов. Бригады в первую очередь направляются на экстренные вызовы», — прокомментировал руководитель Сергиево-Посадской станции скорой помощи Алексей Смирнов.