Наши представления о современных школьниках зачастую строятся на стереотипах, навязанных с экранов телевидения какими-то моральными авторитетами пожилого возраста. Принято считать, например, что современные дети хотят ни черта не делать, быть блогерами в ресурсе и зарабатывать на лайках и просмотрах в соцсетях. Насколько верны эти штампы и клише, попробуем выяснить с помощью блиц-опроса ребят всех возрастов из сергиевопосадской школы № 11.

Блиц-опрос

1. Лучше трудиться руками или головой?

2. Расскажи о своём хобби.

3. Кем ты хочешь стать и почему?

4. Кем не хотел бы стать ни при каких обстоятельствах.

Вика САБИРОВА, 1 класс

1. И так, и так. Нормально.
2. Я танцую и рисую.
3. Я хочу танцевать. Мне нравятся современные танцы, хип-хоп, потому что это получается у меня лучше, чем всё остальное.
4. Не хочу быть уборщиком и дворником.

Никита ПАНЧЕНКО, 2 класс

1. Я больше люблю трудиться головой.
2. Хожу в ДК на хор и на сольфеджио.
3. Мечтаю стать певцом или музыкантом, потому что у меня мама в хоре поёт. Но если не музыкантом, то строителем.
4. Я бы не хотел быть лётчиком, потому что там нужно иметь хорошее здоровье. А я не знаю, хорошее у меня или нет. Мало ли что случится.

Алина ЖЕЛЕЗОВА, 3 класс

1. Больше люблю создавать.
2. Моё хобби — животные. Я бы хотела создать новый вид животных, например, смешать собаку с кошкой.
3. Хочу стать ветеринаром. Потому что с самого детства любила животных. И хочу, чтобы в этом мире не было бездомных животных: буду забирать, лечить, кормить, ухаживать за ними.
4. Точно не хочу быть певицей и учительницей.

Ксюша ЦЕПКОВА, 3 класс

1. Больше люблю работать руками.
2. У меня много увлечений: спорт, плетение, рисование.
3. Я хочу стать актрисой. Я уже снималась в серии «Ералаша». Приглашали в сериал.
4. Не хочу быть парикмахером. И учителем не хочу.

Виолетта АБРАМОВА, 4 класс

1. Рукоделие мне ближе.
2. Я люблю лепить из пластилина и что-то придумывать для кукол. Могу сшить платье.
3. Хочу стать или кондитером, или модельером. Мне нравится придумывать торты и разные платья. Пока торты, правда, лепила только из пластилина.
4. Не хочу быть зубным врачом, потому что тебя будут дети бояться. И учителем, конечно. Говоришь ученику — хватит болтать, а он тебя всё равно не слушает.

Ангелина РЯБЫШКИНА, 5 класс

1. Ручной труд нравится больше.
2. Я люблю рисовать, хочу научиться играть на электрогитаре и люблю готовить.
3. Хочется стать рок-музыкантом. Но не металлистом. А как итальянская группа, которая выиграла Евровидение (Måneskin).
4. Я бы не стала охранником. Мне их жалко.

Маша АГЕЙЧИК, 6 класс

1. Без разницы, главное, чтобы работа нравилась.
2. Пока хобби нет.
3. Хочу стать хирургом, помогать людям, оперировать их.
4. Не хочу быть уборщицей и дворником.

Анна БАРЫШЕВА, 7 класс

1. Руками нравится больше работать.
2. Особых хобби нет. Но научилась играть на гитаре.
3. Хочу работать выставочным куратором, создавать выставки современных музеев и путешествовать по миру.
4. Учителем не хочу быть. Общаться с детьми не особенно умею.

Мария ЕСЬКОВА, 8 класс

1. Интересную профессию можно найти и работая руками, и работая головой.
2. Я увлекаюсь игрой на укулеле (гавайской гитаре. — Ред.), танцую, посещаю модельное агентство.
3. Примеряла на себя роль дизайнера, адвоката, психолога и мастера маникюра. Юриспруденция мне нравится, потому что ей занимаются мои родители и я часто расспрашиваю их о работе.
4. Точно не хочу связывать жизнь с технологиями и не хочу быть врачом.

Мария АЛЕКСАНДРОВА, 9 класс

1. Важно заниматься своим делом, мне подходит работа головой.
2. Занимаюсь танцами, музыкой, пишу, много читаю.
3. Хочу быть журналистом, работать в журнале моды, писать новости и статьи этого мира.
4. Считаю, что мне рабочие профессии не очень подходят: от повара до механика. А в целом не очень перспективно сейчас заниматься экономикой.

Алексей ГОСТЕВ, 10 класс

1. Лучше работать головой, но для каждого человека индивидуально.
2. В свободное время увлекаюсь спортом (баскетбол и волейбол) и программированием.
3. Хочу пойти в IT-сферу. Мне нравится код, всегда этим интересовался.
4. Не моё — сфера изобразительного искусства и фотографии. Но непрестижных профессий нет. В любой сфере можно развиться.

Эльмина ХАБИРОВА, 11 класс

1. Если у человека лучше получается работать руками, лучше работать руками. Я предпочитаю работать головой.
2. В детстве любила вышивать крестиком, делала поделки. Сейчас танцую и фотографирую.
3. Пока не определилась, кем хочу стать, но склоняюсь к юриспруденции. Возможно, хочу стать адвокатом.
4. Не хочу быть математиком и человеком из сферы IT.

Резюме

Наши дети — далеко не герои многосерийной мультипликационной саги про Лунтика. Оторванными от земной реальности и наивными их не назовёшь. Чем старше становятся подростки, тем меньше они хотят работать руками. В то же время выбор профессии и хобби остаётся прагматичным, что, пожалуй, неплохо. Это повышает шансы на принятие родителями их пути и, как следствие, на самореализацию. Настораживать, как общество, нас должно стойкое отторжение профессии учителя у детей разных возрастов, а внушать оптимизм — всё большее количество детей, в том числе старшего школьного возраста, которые считают все профессии и призвания уважаемыми и достойными.

Беседовал Сергей РУНЬКО

Фото Алёны РУНЬКО