Депутаты окружного Совета порекомендовали администрации привести в порядок переправу через речку Торгошу в районе деревни Охотино. Конструкция обрушилась этой весной из-за паводка.

Справедливости ради отметим, что этот мост — не совсем мост. По сути, это бетонные и железные трубы, уложенные вдоль течения речки Торгоши, поверх которых лежат плиты. До недавнего времени переправиться на другую сторону можно было и пешком, и на автомобиле. Говорят, этот трубопереезд (так именуют аналогичные сооружения специалисты) был построен силами местных жителей лет сорок назад. Дачники, по крайней мере, раньше прочищали от засоров трубы, подкрашивали перила и подсыпали неровности.

Но этой весной во время обильного паводка что-то пошло не так. Скорее всего, «нутро» переправы засорилось окончательно, и вода, как ей положено, двинулась в обход. Берег подмыло, два пролёта рухнули на дно нового русла. Торгоша освободила себе путь, а люди лишились возможности переезжать на другой берег.

При этом Охотино с близлежащими садоводческими товариществами от мира всё же не отрезаны. Путь на «большую землю» есть — через Зубцово. Эту дорогу округ старается поддерживать в нормативном состоянии, часть её не так давно отсыпали, вскоре дорожники планируют довести дело до конца. Этим же путём пользуются кареты скорой помощи и пожарные. По трубопереезду экстренные службы не ездят — опасно. В последнее время на свой страх и риск им пользовались только местные жители из-за того, что добираться до Ярославского шоссе так быстрее.

}} Но в деревне проживают и пожилые люди, у которых нет личного автомобиля. В город они привыкли добираться через Лозу — ближайшая остановка общественного транспорта находится в паре сотен метров от переправы. Если идти на маршрутку пешком через Зубцово, то путь увеличивается до 4 километров.

На общем сходе, который состоялся у моста через Торгошу в начале мая, представители администрации наличие проблемы признали и предложили два варианта её решения. Первый — изыскивать средства на проект и строительство из местной казны, либо просить денег на новую переправу у Москвы — по такому же принципу, как несколько лет назад была отремонтирована дорога в СНТ «Северянин».

Логика последнего предложения понятна: всё же подавляющая часть местных садоводов приезжает к нам из столицы. Проблема была вновь поднята на очередном заседании комитета по благоустройству окружного Совета депутатов. Инициировал обращение депутат Андрей Мардасов: «Нужно привести переправу в безопасное состояние и поставить на баланс». Но как, если этот объект не числится на балансе муниципалитета? По логике, демонтировать его или же реконструировать администрация не имеет права. Нецелевое расходование средств.

}} Развёрнутый ответ на этот вопрос дала заместитель главы администрации Ольга Мурзак: «Если мы следуем трактовке закона об автодорогах, есть дорога определённой протяжённости и есть мост, который является её элементом. Эта дорога находится в нашей казне, соответственно, и её, и мост нужно делать». Проще говоря, администрация должна содержать в порядке не только дорогу, но и всё то, что на ней находится.

Комитет по благоустройству, транспорту и дорожному хозяйству рекомендовал исполнительной власти обеспечить людям переправу. И временных решений, похоже, уже не будет. «Есть правила дорожного движения, которые не подразумевают чего-то временного. Есть требования к покрытию, к знакам. Мы не можем ставить своё решение выше федерального закона. К мостам есть тоже определённые требования. Даже если мы сейчас подсыплем песком, чтобы люди могли ездить, а случится несчастье — кто будет за это отвечать?» — высказался председатель комитета Денис Иудин.

И здесь снова возникает вопрос: где найти на это деньги? Возведение новой конструкции может обойтись в десятки миллионов рублей. «Были написаны две служебные записки в профильные подразделения о выделении средств — на снос этого моста и на проект нового моста. Мы также написали письмо в Правительство Москвы, чтобы эту дорогу и мост мы смогли отремонтировать за счёт их субсидий», — сообщил начальник управления транспорта, связи и дорожной деятельности Алексей Филиппочкин. На демонтаж конструкции средства уже найдены — их выделят из местной казны.

В общем, решение есть, часть денег, хоть и малая, тоже. Дело остаётся за столицей. Поможет ли Москва москвичам-дачникам? Узнаем, и совсем скоро.

Евгения Николаева

Фото Светланы Володиной

Читайте также: Мост, которого нет >>