Проспект Красной Армии ремонтировали семь лет назад, перед празднованием 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. До того, как было построено и запущено в эксплуатацию Западное шоссе, главная улица города брала на себя немалую часть транспортной нагрузки. По разным данным, в сутки по нему проезжали до 30 тысяч машин, в том числе и грузовых. Дорожное полотно сильно износилось — просело под тяжёлыми колёсами.

Сейчас водители могут наблюдать результат усиленной эксплуатации — так называемую колейность, изза которой автомобиль может стать внезапно неуправляемым. Его может выкинуть на соседнюю полосу, на встречку или развернуть на дороге. Встречаются на проспекте и выбоины. Большую часть их заделали при весеннем ямочном ремонте, но из-за обильных дождей то и дело образуются новые щербинки. В общем, проспект устал.

По словам заместителя главы администрации округа Сергея Лопатникова, ремонт дороги необходим. «Подрядная организация приступит к проведению работ 20 мая — начнётся фрезерование старого покрытия. Дорожники двинутся со стороны путепровода к центру, а далее пойдут на ПМК. Они обновят асфальт, нанесут разметку и вернут искусственные неровности на прежние места. Объём работы очень большой — всего будет капитально отремонтировано шесть километров», — сообщил он.

Почти семь лет назад проспект ремонтировали в две смены — работы велись и днём, и ночью. Скорее всего, сейчас подрядчик поступит так же. Если, конечно, процесс не помешает сну жителей домов, что стоят вдоль проспекта. Всё закончится примерно через месяц. Главное, чтобы погода не подвела.

Ещё одна хорошая новость. В ходе ремонта дорожники устранят ещё один недостаток: канализационные люки выровняют с поверхностью проезжей части. Так что водителям больше не придётся маневрировать (порой опасно), чтобы их объезжать. «Полностью перекрывать проспект Красной Армии мы не будем, а оставим движение по двум полосам в обе стороны. Пробки неизбежны, но альтернатива для объезда заторов есть — через Западное шоссе, а с восточной стороны — через съезд с Ярославского шоссе в районе посёлка Лозы и села Глинково», — рекомендует Сергей Лопатников.

Западный объезд — это действительно удобный путь, с минимумом светофоров и пешеходных переходов. Новую дорогу уже оценили дачники. С наступлением тепла трафик вырос примерно на 30 % в будни, а в выходные дни — на 50 %. И, судя по тенденции, поток автотранспорта будет только увеличиваться. В администрации убедительно просят водителей активнее пользоваться Западным шоссе. Это позволит сократить вероятность возникновения пробок в центральной части города.

Евгения Николаева

Фото Светланы Володиной

КОММЕНТАРИЙ

Сергей ПАХОМОВ, депутат Государственной Думы Российской Федерации:

— Начиная в 2014 году работу над этим проектом, я был уверен, что Западный объезд станет прорывом для города. Так и случилось. Пять-шесть лет назад никто не верил в саму возможность реализации этой идеи, настолько большой и нереальной она казалась, но мы поставили перед собой цель, и у нас всё получилось. Но это уже достояние истории, а нам надо дальше развивать этот глобальный проект.

Вскоре мы планируем начать реконструкцию улиц, выходящих на Западный объезд, в частности, улицы Кирова, дороги в Благовещенье и связки Западного объезда с городским кладбищем на Гражданском посёлке. Также за нами строительство второй очереди дороги на Конкурсный, об этом мы помним. В дальнейшем с привлечением жителей будем думать и о создании новых съездов на прилегающие территории.

В целом, Западный объезд — это возможность для развития, по сути, раздвигающая границы города на 500 га и обеспечивающая эти территории удобной транспортной инфраструктурой. Теперь у Сергиева Посада есть возможность прекратить уплотняться внутри и начать расти по периметру. Также сейчас усиленно работаем над возможностью начать реализацию второго, не менее значимого транспортного инфраструктурного проекта — строительства так называемого Восточного объезда, который аккуратным, красивым и удобным бульваром впишется в территории Скобянки, Звёздочки и частного сектора.

По сути, это будет дублёр проспекта Красной Армии. Если мы это сделаем, транспортные проблемы города, в том числе и связь двух его частей, разделённых железной дорогой, будут решены навсегда. К первому элементу этого проекта, тоннелю под железной дорогой в районе Вифанской улицы, думаю, приступим уже в этом году