Возможно, вопрос звучит жестковато, но факт: мост через речку Рассоловку, разделившую деревню Муханово на две части, нуждается в срочном ремонте. Плиты в его основании уже изрядно расшатались и едва выдерживают нагрузку проезжающего транспорта. Для жителей мост стратегически важен, так как другого проезда через деревню просто нет. Мухановцам по ту сторону реки даже страшно представить, как жить, если конструкция вдруг обрушится.

У руководителя территориального управления Богородское Виктора Никитина на мост в Муханове собрано целое досье. Документы включают все сведения о сооружении, а также полный перечень дефектов с рекомендациями специалистов.

«Экспертизу моста мы заказали ещё в 2016 году. Был выполнен полный комплекс работ по обследованию конструкции — замеры, оценка грузоподъёмности и транспортно-эксплуатационного состояния. Эксперты признали техническое состояние моста неудовлетворительным», рассказал Виктор Никитин.

Надо сказать, что не каждая деревня может похвастать таким большим двухпролётным мостом. Построен он был в 1969-70 гг. предприятием «Стеклозавод «Красный факел». Длина конструкции 18,6 метра, ширина проезжей части 8 метров. По краям — метровые тротуары, только ими мало кто пользуется, все стараются идти посередине, так кажется безопаснее.

«Смотрите, какие плиты: наступаешь, а там трещины. А ведь мостом пользуются не только пешеходы, весь транспорт идёт через него, большегрузы. Другого проезда тут просто нет. За много лет мост ни разу не ремонтировали», — рассказала эксперт МБУ «Благоустройство» Татьяна Беляева. Когда мост только строился, проектировщики рассчитывали, что грузоподъёмность сооружения будет 30 тонн.

Надо сказать, что такие тяжёлые машины, по 25-30 тонн, проезжают по нему до сих пор, что в разы увеличивает износ и риск обрушения конструкции. «В 2016 году, когда была сделана экспертиза, подтверждающая ветхость моста, мы установили на въезде шлагбаум, запрещающий проезд грузового транспорта, только его сломали уже через два дня», — рассказал Виктор Никитин.

Разумеется, людям надо строиться, подвозить на участки удобрения и прочее. О безопасности жители думают в последнюю очередь: как водится, пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Но надо понимать, что Рассоловка — не ручей: ширина реки под мостом 10 метров, глубина — 1,3 метра. При малейшем обрушении трагедии будет не избежать.

До сих мухановцев бог миловал, случайным образом в реку никто не угодил, кроме разве что части рухнувшего ограждения. Несколько его секций можно увидеть на склоне реки и сейчас. Кстати, перила здесь, как лоскутная ткань, собраны из разных кусков. Шатаются все, так что лучше на них не опираться.

}} Местные жители мостом пользуются ежедневно, через него идёт дорога в местный Дом культуры и школу. Конечно, в деревне существует альтернативная переправа через Рассоловку, верх по течению есть пешеходный мостик, но проехать на машине по нему уже не удастся. В случае пожара отсутствие проезда становится прямой угрозой жизни мухановцев.

Сейчас, по резолюции экспертов, движение по мосту характеризуется, как «повышенной опасности»: автолюбителям рекомендовано при движении снизить скорость до 20 км/ч. Из наиболее серьёзных дефектов выявлены — разрушение гидроизоляции и швов по стыкам плит, коррозия арматуры, трещины в сваях опоры, значительное снижение грузоподъёмности.

Как рассказал Виктор Никитин, они уже давно подготовили техзадание и смету на новый мост. На то, чтобы его построить, нужно 9,6 млн рублей. Дело осталось за малым, войти в областную программу по софинансированию, потому как только с помощью муниципального бюджета такой проект не потянуть.

На днях в Муханове побывал начальник отдела дорожного хозяйства администрации округа Дмитрий Андрианов, который понимает всю важность этого объекта для деревни. По словам чиновника, мост взят на особый контроль, сейчас в администрации прорабатывают пути решения проблемы. Будем надеяться, что деньги найдутся раньше, чем догниют мостовые опоры.

Оксана Перевозникова

Фото Александра Гирлина