Аварийность на дорогах ниже, погибших в ДТП меньше. Дорожная полиция подвела итоги минувшего года, перевозчики доложили о качестве зимней уборки. На что предстоит обратить внимание дорожникам в наступившем 2021-м – об этом говорили на заседании комиссии по безопасности дорожного движения при администрации округа.

Аварийный день — суббота

Вначале немного статистики. В 2020-м было зафиксировано 124 дорожно-транспортных происшествия, в 2019-м их было несколько больше — 129. В автоавариях погибли 13 человек, в позапрошлом году — 17. Жертвами ДТП стали 7 детей, в 2019 году — 10. Из недавних трагических случаев можно вспомнить, как в конце декабря в районе Деулина под колёса «КамАЗа» попали женщина и девочка трёх лет. Ребёнок скончался на месте.

По-прежнему потенциально опасными для пешеходов остаются «зебры» — всего на пешеходных переходах за прошлый год пострадали 39 человек. Как правило, такие аварии происходят в местах, где нет освещения

Как доложил начальник отдела ГИБДД УМВД России по Сергиево-Посадскому городскому округу Роман Соседов, пиковыми по аварийности месяцами в 2020 году стали июль и сентябрь. Есть и наиболее опасный день недели — суббота. Бывает, что на выходной приходится свыше двух десятков ДТП. Почему? А вот это загадка. Просто нужно принять тот факт, что в выходные водителям нужно держать ухо востро.

Всё дело в реагентах

Первый заместитель председателя окружного Совета депутатов Константин Негурица попросил Романа Соседова дать объективную оценку качеству зимней уборки дорог. «Замечания есть, но балансосодержатели дорог — муниципалитет или регион — всегда на связи. Безусловно, не всегда удаётся отреагировать на те или иные замечании: в округе две тысячи километров дорог, но мы всегда готовы предложить помощь, если требуется сопроводить автоколонну, например», — сообщил начальник.

По оценке Соседова, магистрали в городе чище, чем за его пределами, и, как считают профессионалы, в этом не всегда виноваты дорожники. Почему на загородных дорогах образуется накат? «Понятно, что основная часть работы идёт в ночное время суток. Сначала проезжую часть надо обработать противоскользящим материалом. Потом сама смесь должна поработать под колёсами, чтобы раствориться. Сама по себе смесь не работает. Если интенсивность движения малая и идёт снег, он накладывается и через час возникает белый накат. Это Константиновский куст, Закубежье, Самотовино, Шабурново — где нет интенсивного движения. В городе движение более активное. Как показал январь с его аномалиями, отработали очень даже неплохо. Недостатки были, но мы понимаем, что все работали», — сообщил заместитель генерального директора ООО «Региондорстрой СП» Андрей Досавицкий.

Если говорить о региональных или федеральных дорогах, то к ним претензий в разы меньше. Если муниципальные направления обрабатываются с применением старой доброй пескосоляной смеси, которая не всегда срабатывает при сильном минусе, то у коллег, обслуживающих остальные трассы в округе, арсенал куда разнообразнее. Это и так называемый «рассол» — соляной раствор, и техническая соль.

Константин Негурица затронул проблему пробок. Например, большие заторы возникают по выходным в районе Красной Сторожки. По его мнению, так происходит из-за множества искусственных неровностей и светофора в центре Реммаша, вследствие чего его следует перенастроить и оборудовать кнопкой вызова. Водители также регулярно жалуются на то, что дорога на Калязин в черте узкая и обочин практически нет. Аварии, когда машины цепляют одним колесом снег или грязь, здесь нередки.

По словам заместителя генерального директора ООО «Региондорстрой СП» Андрея Досавицкого, жителям округа нужно готовиться к ещё одной неприятности, связанной с обочинами, которая может «вытаять» по весне, — это мусор.

И снова в центре внимания дорога на Деулино. «Идут мусоровозы по направлению в Константиново. Изпод тентов летит всё — от фантиков до пакетов с отходами. До поворота на Константиново дорога буквально усеяна мусором. Мы чистим обочины ежедневно, ведь если это не убирать, то весной всё будет на виду. Я хочу подготовить всех: это не дорожники плохо убираются, это количество перевозок мусора увеличилось», — сообщил руководитель. Заместитель главы округа Сергей Лопатников пообещал проработать этот вопрос с региональным оператором.

Перевозки без опасности

В минувшем году на муниципальных дорогах было зарегистрировано 12 ДТП с участием пассажирского транспорта. На региональных и федеральных — 34. Как доложил представитель МАП № 10 (в недавнем прошлом — автоколонна № 1791), большая часть аварий происходила во второй половине дня по невнимательности самих водителей.

Спросили мнения о дорогах и у медиков, которым по долгу службы приходится выезжать в самые труднодоступные точки на карте округа. Заведующий сергиевопосадской станцией скорой помощи Алексей Смирнов сообщил, что сложнее всего каретам скорой помощи приходится в частном секторе, в деревнях и в СНТ: «Дороги чистятся плохо. У нас однажды километраж по одному вызову составил 15 километров, два из которых мы ехали 12 минут. Это был дачный посёлок, проезд в который был через промзону». Заместитель главы округа Сергей Лопатников отметил, что таких дорог в округе немало, очевидно, что их состояние (особенно в зимний период) необходимо держать на особом контроле.

Евгения Николаева