Регулярно по мотивам историй операторов Служ- бы-112 газета «Вперёд» делает статистические справки и рассказы о самых необычных сообще- ниях, поступающих к операторам. На этой неделе история нам попалась настольно серьёзная, что мы сде- лали её главной темой рубрики «Безопасность».

Моему дедушке скоро 84 года. Он водит автомобиль уже более 60 лет. Он несколько раз проехал от Владивостока до Москвы, путешествовал на Украину и Беларусь, исколесил всю центральную Россию. И зачастую в поездках я была рядом в роли «юного штурмана». Четыре месяца назад после его непродолжительного и неудачного руления, закончившегося ДТП, вопрос его вождения был решён окончательно. Я забрала у него машину, и теперь сама вожу её. Первые недели мы практически не общались, а если разговор заходил об авто, тут же начиналась ссора. «Ты считаешь меня инвалидом. У меня отличная реакция, получше, чем у многих молодых!» — с обидой возражал дедушка на мои попытки объяснить ему, что мы очень за него переживаем. Сейчас ему даже нравится чувствовать себя в роли пассажира, указывающего покорному водителю направление очередной поездки. Но, к сожалению, не все истории заканчиваются так благоразумно.

По статистике ГИБДД, с каждым годом растёт число людей, попавших в дорожно-транспортные происшествия, участниками и жертвами которых становятся пожилые. Пренебрегая собственной безопасностью, старики порой создают аварийные ситуации. Такое поведение объясняется возрастными изменениями в их организме — у многих ухудшаются зрение и слух, нарушается координация движений, снижается скорость реакции. При современном высоком уровне развития технического прогресса, увеличении городского трафика, массе различных средств по регулированию дорожного движения, пожилым людям бывает нелегко разобраться и верно оценить ситуацию на дорогах.

По информации Службы-112 за октябрь произошло 20 серьёзных ДТП, в которых участниками стали 47 человек, из них 7 — это люди в почтенных летах. Статистика показывает, что количество аварий с участием водителей старшего поколения сравнима с количеством ДТП, виновниками которых являются водители-новички в возрасте 19- 20 лет. С возрастом снижается способность молниеносно реагировать и принимать решение, что является залогом безопасного вождения.

На прошлой неделе в дежурную службу поступил звонок от участника ДТП, мужчины, чей возраст приближается к 80 годам. Съезд в кювет, сильный удар головой с кровоточащей гематомой. На вопросы оператора пострадавший отвечал неуверенно. Сказать, где конкретно он находится, и объяснить обстоятельства аварии он не мог. Используя возможности определения местонахождения, оператор передала сведения об аварии в экстренные оперативные службы. Когда экипаж ГИБДД и карета скорой помощи прибыли на место, автомобиля с пострадавшим там уже не было. В это же время через Службу-112 женщина из Щёлкова разыскивала своего брата, который позвонил с места аварии, а теперь не выходил на связь.

Эти два события не связывались в одно дело, пока не произошёл ещё один звонок. Проходивший мимо остановки общественного транспорта гражданин обратил внимание на человека во внедорожнике, у которого были явные признаки плохого самочувствия. Очевидец с телефона пострадавшего вызвал скорую и сказал, что у автолюбителя разбита голова и сломана рука. Запросив дополнительную информацию о владельце сотового телефона у оператора связи, дежурный Службы-112 поняла, что этот пострадавший и есть исчезнувший с места ДТП водитель. Фамилия во всех трёх случаях фигурировала одна. На место были вновь вызваны экстренные оперативные службы. Помощь была оказана, а безутешная родственница, наконец, узнала, что произошло с братом и куда его повезли для дальнейшего лечения. Хорошо, что эта история закончилась вполне удачно, а ДТП не стало причиной чьей-то гибели.

Согласно действующему законодательству, в нашей стране нет прямого запрета на управление автомобилем при достижении определённого возраста. Главным критерием ограничения человека в праве управления автомобилем является состояние его здоровья. Каждые десять лет водитель обязан обновлять водительское удостоверение, а значит, проходить медицинский осмотр, который не всегда даёт объективную оценку здоровья пожилого человека. Поэтому нередко на дороге можно встретить водителей, чей возраст перевалил далеко за 80 лет.

Пожилым водителям хочется пожелать быть предельно внимательными на дороге и неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, а по возможности и вовсе воздержаться от поездок на личном транспорте в часы пик и на дальние расстояния. А детям и внукам быть более внимательными к своим дедушкам и бабушкам и чаще откликаться на их просьбы!

Дарья Трофимова