Почти месяц назад на должность Сергиево-Посадского городского прокурора был назначен старший советник юстиции Александр Николаевич Дроняев. В нашем крае он человек новый: родился на Чукотке, в посёлке на берегу Тихого океана. Окончил юрфак на Кубани, работал в Тульской области и Чечне. Предыдущая его должность — Тульский транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры. Новый руководитель молод, ему 42 года. Мы поговорили с ним о специфике работы прокурора и о том, ждут ли городскую прокуратуру кадровые изменения.

— Александр Николаевич, почему в прокуратуре происходит регулярная ротация кадров? На какой срок назначается прокурор?

— По закону есть ограничения на пребывание в должности не более пяти лет, при этом существует возможность увеличить этот срок ещё на пять лет. Таким образом, максимальный срок пребывания в должности городского или районного прокурора одного муниципального образования не должен превышать десяти лет. До 2015 года это продление практически везде проходило автоматически. Но позже, с введением определённых антикоррупционных мер, длительное нахождение прокурора в конкретном муниципалитете не приветствовалось. В случае с Сергиевым Посадом это скорее не ротация, а назначение предыдущего прокурора на более ответственный участок работы: Игорь Викторович Даниленко был назначен заместителем прокурора субъекта Российской Федерации. Мне должность Сергиево-Посадского прокурора была предложена с учётом немалого опыта работы в разных регионах страны и на разных должностях.

— Как оцениваете работу Сергиево-Посадской прокуратуры и какие для вас первоочередные задачи?

— Оценивать работу по итогам года будет руководство Московской областной прокуратуры. А передо мной, как перед руководителем городской прокуратуры, сейчас стоят з а д а ч и не нарушить то позитивное, что есть в слаженном коллективе, и усилить «провисающие» моменты. Надо понимать, что большая работа органов прокуратуры связана с рассмотрением жалоб граждан. В Сергиевом Посаде, например, за год к нам их поступает около трёх тысяч. Более 30 % касается вопросов следствия, дознания, учёта преступлений. Для прокуратуры это важный спектр работы, ведь мы сопровождаем любое заявление о преступлении от его поступления в Дежурную часть до завершения отбытия наказания виновным. В Сергиевом Посаде ежегодно в суд отправляются более 1200 уголовных дел.

— Есть ли в Сергиевом Посаде своя специфика по сравнению с другими регионами?

— Если сравнивать с моей работой в Тульской области, там людей больше волновала транспортная доступность, открытость власти, безработица. В Сергиевом Посаде же объём обращений больше: сказывается близость Москвы и наличие высокого уровня социальной политики в столице. Жители Подмосковья правомерно требуют от властей аналогичных социальных стандартов, пишут жалобы. Большое количество обращений поступает по проблемам жилищно-коммунальной сферы, экологии, по работе судебных приставов.

— Вероятно, вы уже ознакомились со статистикой раскрываемости преступлений в Сергиево-Посадском городском округе. Как вы оцениваете работу органов дознания и следствия?

— Раскрываемость в Сергиевом Посаде находится на уровне 66 %, то есть в двух третях случаев преступник устанавливается. Понятно, что мы должны стремиться к идеалу. Задача прокурора — не только контролировать взаимодействие между различными службами и структурами, но и надзирать над тем, чтобы все преступления были зарегистрированы. Я знаком с начальником УМВД по Сергиево-Посадскому округу, считаю его довольно опытным руководителем.

— В связи с пандемией у прокуратуры появился новый фронт работы?

— Государство вынуждено реагировать на распространение коронавирусной инфекции и принимать меры, которые не всегда и не всеми жителями воспринимаются положительно. Есть обращения по поводу ограничений, масочного режима, обязательной диагностики отдыхающих. Поначалу был шквал жалоб по компенсациям врачам, работающим с COVID-больными. Новых полномочий нет, скорее в рамках имеющихся полномочий возникло больше обращений.

— Ждут ли Сергиево-Посадскую прокуратуру кадровые изменения?

— Изменения уже происходят. Заместитель прокурора Алексей Константинович Сергеев назначен первым заместителем. В ноябре на его место выйдет новый руководитель. Каждый прокурор подготавливает список наиболее квалифицированных сотрудников для включения их в резерв прокуратуры Московской области. Эта работа ведётся систематически. Также, когда приходят новые специалисты, наша задача — помочь приобрести необходимые навыки. На данный момент структура прокуратуры устроена следующим образом: прокурор, первый заместитель, два заместителя, канцелярия, старшие помощники и помощники прокурора. Всего 23 сотрудника.

— По долгу службы вы переезжаете из одного города в другой. Сложно каждый раз начинать жизнь, как говорится, с нуля?

— При постановке в кадровый резерв необходимым условием является согласие на переезд. Некоторые мои ровесники работают на одном месте по 20 лет на должности помощника прокурора. Это их выбор. Я же пошёл на государственную службу и понимал, какие передо мной стоят перспективы и на что я ради них готов. Переезды мало кого радуют. С другой стороны, это каждый раз новые впечатления.

— До назначения бывали в Сергиевом Посаде?

— Ни разу. Мне нравится город, каждый день смотрю на Троице-Сергиеву лавру, всегда воодушевляет вид. (Прокуратура расположена в самом центре Сергиева Посада, неподалёку от стен монастыря. — Ред.)

— Есть стереотип, что надзорные органы, так же как и правоохранительные и следственные, — довольно закрытые структуры. Как вы планируете общаться с жителями и прессой?

— Приём жителей работниками прокуратуры проходит ежедневно. Я веду приём каждую неделю. Кроме того, стараюсь встречаться с представителями той или иной отрасли. Уже состоялась встреча с ресурсоснабжающими организациями по вопросам долгов за газ и электроэнергию. Собираюсь раз в месяц встречаться с предпринимателями округа. Из ближайших встреч планирую пообщаться на тему дольщиков. К сожалению, этот вопрос стоит в Сергиевом Посаде так же остро, как и проблема долгов за газ. Ещё одна горячая точка округа — экология. На данный момент отрабатываем обращение по поводу так называемой рекультивации карьера в Игнатьеве. Что касается прессы, я всегда готов к общению. Когда некое событие вызывает общественный резонанс — и прокуратуре, и прессе важно донести до жителей трезвую оценку произошедшего. Закрываться от СМИ я не собираюсь, но все должны понимать, что текущая работа прокуратуры далеко не романтична и лишена каких-либо ярких историй, которые нужны прессе. Наша работа заключается в кропотливом труде, а не в создании сенсаций.

Дарья Трофимова