Сергиев Посад — муниципалитет с высоким уровнем транспортной загрузки, поэтому ДТП в городском округе происходят часто. Центр позволит снизить нагрузки на органы Госавтоинспекции путём дистанционного корректного оформления происшествия на месте, силами самих участников.

При аварии с участием двух автомобилей и без пострадавших, закон позволяет самостоятельно оформить дорожное происшествие с помощью Европротокола. Специалисты Центра помощи при ДТП, связаться с которыми можно по телефону экстренной службы 112, предоставляют водителям всю необходимую информацию по правильному оформлению документов в случае аварии на дороге.

Грамотное оформление ДТП позволит исключить претензии по оформлению страхового случая. Весь процесс подготовки материалов занимает не более одного часа, вместо трёх-пяти в случае ожидания приезда сотрудников полиции.

 «Проект был запущен в Московской области в 2018 году. Красногорск стал первым городским округом, где в круглосуточном режиме начала работать горячая линия «Службы помощи при ДТП». Сейчас сервис работает в Красногорске, Одинцово, Мытищах, Истре, Химках и Люберцах», — сообщил заместитель Председателя Правительства Московской области, руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев.

За время существования проект доказал свою эффективность. Ежедневно специалистам Центров поступает порядка 100 звонков с мест ДТП. В 2018 году выезд наряда ГИБДД на места дорожно-транспортных происшествий осуществлялся в 85% случаев, а в 2020 году – лишь в 39%. Участники дорожно-транспортных происшествий в остальных случаях успешно оформляют аварии с помощью сотрудников Цетров, либо самостоятельно.

В этом году планируется открыть ещё два офиса в Подольске и Сергиевом Посаде, в 2021 году — в Балашихе, Щёлково, Королёве и Ленинском городском округе.

«Проект набирает актуальность и является одним из приоритетных направлений в организации безопасности дорожного движения на дорогах нашего региона», — отмечено Романом Каратаевым.