Небольшие звуковые программы, очень похожие на те, что передают по радио, могут стать ещё одним способом увлечь новую аудиторию — порой далёкую от фольклора.

Преимущество подкаста в его универсальности. Скачать можно в любое время, послушать на любом электронном устройстве — от телефона до умной колонки, а в сравнении с видео подкасты не сложны в производстве и не поглощают внимание слушателя полностью: их часто слушают по дороге на работу или перед сном.

Светлана Александрова, которая заведует информационно-аналитическим отделом Дома народного творчества в Твери — одна из тех, кто запускал подобный проект в России. Она рассказала, как в Доме творчества искали темы для еженедельных программ: могли рассказать о картине местного художника-любителя или поговорить о взаимодействии профессионального и любительского театра, опять же местных примерах. Нашли оптимальную, по её мнению, продолжительность выпуска искусствоведческого подкаста — 8-15 минут.

Светлана отметила, что в дни карантина многие культурные центры сосредоточились на производстве развлекательного материала, при этом формат подкаста дал возможность выбрать более серьёзный, дискуссионный тон, не превращаясь в лекцию.

Пока фольклористы ещё не до конца оценили преимущества жанра, и аудитория осторожничает. «Через месяц нас слушало 32 человека, и мы были по-настоящему счастливы», — вспоминала Светлана. Но опыт других подкастов в России и за рубежом, где они становятся одной из самых быстрорастущих творческих — да и рекламных — площадок, убеждает, что у студии Дома народного творчества в Твери хорошие перспективы.

Встреча прошла в библиотечно-краеведческом центре им. Бориса Шергина и центре «Елизавета Мамонтова».

Владимир Крючев

Фото Сергея Семенькова