Проблема с дорогой на Чарково существует уже не один десяток лет. Единственная транспортная артерия в деревню проходит между дачными кооперативами с большим трафиком движения машин, что сильно сказывается на качестве грунтовки. В этом году к чарковцам добавились ещё 60 многодетных семей, которые получили там земельные участки.

Проблема с дорогой на Чарково существует уже не один десяток лет. Единственная транспортная артерия в деревню проходит между дачными кооперативами с большим трафиком движения машин, что сильно сказывается на качестве грунтовки. В этом году к чарковцам добавились ещё 60 многодетных семей, которые получили там земельные участки.

Забавный парадокс — деревня застряла в городе: территориально Чарково расположено в черте Сергиева Посада, в 2,5 км от Афанасовского микрорайона, и вроде бы его жители должны пользоваться всеми благами городской цивилизации, но увы, ни хорошей дороги, ни магазина здесь до сих пор нет.

«Не смешите нас, кто же сейчас в деревнях живёт, пользуются домами лишь летом, как дачами», — иронично подметит читатель. Но чарковцы другого мнения — почему бы не жить на селе, если есть свет, вода и перспектива провести газ, на своей земле всяко лучше, чем в многоэтажном «человейнике». По этой причине с каждым годом количество постоянно проживающих в деревне неуклонно растёт. К ним можно добавить и дачников, которые не прочь переехать в свои садовые товарищества на ПМЖ. Одним словом, вопрос назрел, с ним чарковцы в очередной раз обратились к депутатскому корпусу в комитет по благоустройству, транспорту и дорожному хозяйству.

«Я житель Сергиева Посада с рождения, а в Чаркове проживаю третий год. С момента моего приезда дорога была в ужаснейшем состоянии. Потом мне удалось выстроить отношения с исполнительными дорожными службами, грунтовку регулярно выравнивали грейдером. Но в это году почему-то о нас забыли. За лето грейдер появился только два раза. С учётом дождей, которые сильно размывают трассу, хотелось бы, чтобы её выравнивали ежемесячно», — высказал общую просьбу староста деревни Чарково Михаил Самарин.

Но выравнивание дороги грейдером — это всего лишь полумера, раз и навсегда снять вопрос с проездом могло бы асфальтирование. Как пояснил заместитель главы администрации округа Сергей Лопатников, такое решение возможно, однако для этого нужен проект с чёткими границами будущей трассы. Практика показывает, что бумажное дело крайне затратное и влетит в копеечку, а полностью строительство двухполосной трассы с ливневыми кюветами по оценкам специалистов потребует порядка 40 млн руб. Без областных субсидий в этом деле не обойтись.

Деньги — это ещё полбеды, вторую половину составляют недобросовестные дачники, которые прихватили часть проезжей части. Зауженные на 1-2 метра места, где особо жадные землевладельцы выдвинули заборы, видно невооружённым глазом. На некоторых участках двум машинам сложно разъехаться, не то что оборудовать ливневые кюветы. Если дачники не заходят передвинуть ограждения в добровольном порядке, приводить дорогу в нормативное состояние придётся через суд.

«Это единственная дорога к нашим участкам, которые по федеральной программе нам бесплатно выделили в декабре 2019 года. Мы первые из многодетных семей построили здесь дом, самостоятельно подвели от ближайшего дачного товарищества воду, свет и заселились. Осталось решить вопрос с дорогой. У меня трое детей, их надо каждый день возить в детский сад и школу. Старшие обратно возвращаются сами — на маршрутке до «Пятёрочки», потом 2,5 километра идут пешком. В дождь там пройти невозможно», — рассказала многодетная мама Татьяна.

С ней солидарны и другие многодетные, которые также мечтают построить здесь просторное и комфортное жильё. Пока по дороге нет окончательного решения, следить за состоянием трассы будет МБУ «Дорожник», которое обязалось ежемесячно грейдером выравнивать проезжую часть, чтобы жители могли нормально проехать к домам.

Отдельно вопрос встал по участкам, выделенным многодетным семьям, — в том месте, где должна идти улица, колосится поросль молодых кустов, так что ни одной машине со стройматериалами там просто не проехать. Есть вопросы и к корректности межевания. Колышки, которые размечают границы участков, стоят не по одной линии, так что в будущем у собственников могут появиться споры, хорошо бы урегулировать эту проблему сейчас.

«В настоящее время можно спилить деревья, это много средств не потребует. Сделать направление, отгрейдерить и немного подсыпать дорогу», — дала указания председатель Совета депутатов округа Рита Тихомирова.

«Мы надеемся, что депутаты сдержат свои слова. Нам уже в ноябре пообещали срубить кустарник и проложить по полю новую улицу, чтобы люди могли хотя бы начать строиться», — рассказала многодетная мама Алиса.

Оксана Перевозникова 
Фото Сергея Семенькова 

P. S. Для того, чтобы объединить усилия и лучше контролировать процесс, мамы просят отозваться все многодетные семьи, которые получили землю в Чаркове, телефон для контакта — 8-926-639-62-55.

Претендовать на земельный участок многодетная семья может при соблюдении ряда условий:

- в ней 3 и более родных или приёмных детей до 18 лет (до 23 лет – для студентов очной формы обучения);

- у нее нет другого земельного участка в собственности;

- брак между мужчиной и женщиной официально зарегистрирован (исключение — одинокая мать или отец);

- прописка в регионе проживания составляет не менее 5 лет;

- все члены семьи имеют российское гражданство.

СПРАВКА

Программа предоставления земельных участков многодетным семьям стартовала в Подмосковье в 2011 году. За девять лет в Сергиево-Посадском округе свою землю бесплатно получили более 1000 семей. Самая большая «многодетная» деревня расположилась под Селково. Участки там в 2013-2014 годах получили 280 семей. По просьбам жителей с 2015 года было начато строительство дороги к будущему кварталу многодетных. За три года удалось отсыпать щебнем более 5 км грунтовки. Помимо Селково землю под строительство домов многодетным была выделена в Трёхселищах и Чаркове.