Константин Негурица проверил ход благоустройства двора домов № 65, 67 и 69 по Новоугличскому шоссе и встретился с жильцами деревянных бараков на Московском шоссе. Рассказываем, как будут решаться проблемы жителей этих многоэтажек, которые давным-давно были признаны аварийными.

Когда в домах согласья нет

Константин Негурица о проблемах двора на Новоугличском шоссе знает не понаслышке. Ровно год назад жители домов №65, 67 и 69 устроили депутату экскурсию по местным достопримечательностям: показали зеленые зоны, заросшие старыми тополями и липами, разбитые дороги и парковки, которых явно недостаточно для местных автовладельцев. В списке проблем были и контейнерные площадки, незащищённые от осадков, птиц и бродячих собак, а также отсутствие каких-либо качелей-каруселей для детворы. Константин Негурица тогда пообещал включить этот двор в программу комплексного благоустройства.

Изменения, которые начались здесь этим летом, пришлись большей части местных жителей по душе. «У нас появилась детская площадка. Количество парковочных мест увеличилось втрое. Мы очень долго ждали, когда наш двор начнут приводить в порядок», — рассказывает старшая по дому №69 Наталья Татарчук.

Мама годовалого малыша Яна Пантелеева тоже рада переменам но, тем не менее, указывает на недоделки. «У меня малыш, нам нужно будет где-то гулять, когда он подрастет. Поэтому детская площадка построена действительно очень кстати. Но нам нужны лавочки и урны. Школьники здесь гуляют, им некуда положить сумки, одежду. Обёртки из-под снеков летят прямо на землю. Хотелось бы и какого-то озеленения», — говорит девушка.

Жители также просят привести в порядок контейнерную площадку, которая обслуживает пять домов. В данный момент баки переполнены: из-за того, что они стоят на земле, а не на бетонном основании, коммунальщики не могут их передвигать, а значит и опустошать.

Во дворе дома №67 даже в солнечную погоду стоят лужи. Ровно год назад жители просили выровнять здесь парковку, но по какой-то причине этот наказ до сих пор не выполнен. Константин Негурица пообещал разобраться. Вопрос уже переадресован в профильное управление администрации.

Зато в зелёной зоне за домом кипит работа: там готовят основание под асфальтовую дорожку, которая, по-видимому, будет вести к школе № 1. Жители, присутствовавщие на встрече, попросили депутата остановить работы. Мол, здесь и раньше была тропа, но если ее благоустроят, тихая зелёная зона превратится в проходной двор. Работы тут же свернули.

«Следует разобраться, кто заказывал эту дорожку. Быть ей или не быть, голосованием решит большинство жителей этого дома», — высказал свое мнение Константин Негурица.

Другую пешеходную дорожку, ведущую к остановке общественного транспорта, жители потребовали облагородить — подрезать старые ветки тополей, которую в ветреную погоду осыпаются, починить фонарь. Эти наказы будут выполнены в ближайшее время. Асфальтовые работы во дворах закончатся в конце месяца.

 

Надежда и Любовь из промзоны

Посёлок Кирпичников находится в так называемом промышленном «треугольнике» — между Московским шоссе, Строительной и Хуторской улицами. Вокруг заводы, ангары, железная дорога. Суровый ландшафт подразумевает и суровый быт сельчан.

Любовь Герасимова показывает на развалины из красного кирпича. Когда-то это был ее дом, но из-за невыносимых жилищных условий она должна была его покинуть. «Останки» давным-давно заросли кустами. Сейчас женщина проживает в общежитии — комнату ей предоставили из городского маневренного фонда.

«Двадцать лет, как меня отсюда выселили. Очередь по разным причинам отодвигается. Я многодетная, у меня уже дети выросли, а нового жилья нет. Регистрации у меня нет, проживаю на улице Строительной в общежитии по договору найма. Да, мне сделали ремонт на кухне и в санузле, но какие могут быть условия в общежитии?», — говорит женщина. На руках у неё постановление, согласно которому ей должно быть предоставлено жилье до 2021 года, но Любовь Герасимова опасается, что этого не произойдет.

Соседний барак внешне выглядит целым. Хозяйка одной из квартир Надежда Синельникова изо всех сил стараются поддерживать свой дом в нормальном состоянии — ремонтировать и даже наводить красоту. Ее крыльцо раскрашено в яркие цвета, вдоль стен — горшки с комнатными и садовыми растениями. В самом доме на стенах ковры, а на полах паласы — декорации, чтобы прикрыть разруху и для сохранить тепло.

«Вот, отапливаемся печкой, но честно скажу, что этот дом протопить сложно. Стены — гипсолит, полы холодные, особенно зимой. Диван, на котором спит мой сын, едва не провалился в подпол — настолько все прогнило и проедено жучками», — рассказывает женщина. В коридоре, прямо за тумбочкой для обуви, проложена дощечка. Насекомые проели дыру в соседнюю квартиру.

О том, чтобы отапливать дом электроприборами Надежда даже не помышляет: говорит, что проводка может попросту не выдержать, и тогда она лишится единственного жилья. Потому квартирантам приходится терпеть холод. Зимой в ванной комнате промерзают стены. Всё это сделает жизнь попросту невыносимой.

На руках у Надежды, также как и у Любови, имеется аналогичное постановление о расселении. «Дома признаны аварийными в 2018 году. Сейчас сформирована программа 2019-2025, куда были включены дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года. Соответственно, эти бараки в неё не попадают. Говорить о переселении, если опираться на законные основания, пока не приходится. Новая программа будет формироваться только после 2025 года. Глава округа Михаил Токарев обратился в региональное министерство строительства с просьбой включить такие дома в программу. Всего их в округе насчитывается около шестидесяти. Нам ответили, что наше обращение принято, если будут корректировки, эти дома включат в программу», — сообщил обитателям бараков Константин Негурица.

В данный момент жильцы могут рассчитывать на помощь администрации, но она подразумевает лишь экстренные ремонтные работы: починку крыши, фасада, отмостки. Константин Негурица обещает привлечь к решению проблемы депутатов Московской областной Думы в расчете на то, что расселить эти дома можно будет в частном порядке. Ну а пока что Надежде и Любови из промзоны не остается ничего другого, как не терять свою веру в светлое и комфортное будущее.


Евгения Николаева