В воскресенье общее собрание провели жильцы дома № 4а по ул. Центральной в Сергиевом Посаде: люди недовольны работой действующей управляющей компании и хотят её сменить. Похожая ситуация назревает во многих многоквартирных домах на Звёздочке и Скобянке, где большую часть жилого фонда обслуживает ООО «МосОблЭксплуатация».

Сменить нельзя оставить

Где поставить запятую в этом предложении сейчас в очно-заочной форме решают жильцы дома № 4а по улице Центральной, который последние пять лет обслуживает ООО «МосОблЭксплуатация». К своей УК у жильцов накопилось множество претензий. «Работы, если нет контроля, производятся отвратительно. Цоколь ремонтировали — доделали со второй попытки. Мы пытались оформить документы на проведение капитального ремонта крыши, но выяснилось, что опоздали. То есть в «МосОблЭксплуатации» знали, что мы оформляем документы на заведомо просроченное мероприятие, но почему-то об этом умолчали», — рассказывает старший по дому Александр Водолазский.

Люди жалуются на то, что их заявки часто остаются без ответа. По словам старшего по дому, в подвале вот уже пять лет текут канализационные трубы. Несколько раз жители обращались с этой проблемой в УК, но она так и не была решена. А ещё люди требуют обратной связи — ответов на накопившиеся вопросы.

«Самое главное для меня, понять, за что именно я плачу. Пытаюсь узнать, хожу в офис «МосОблЭксплуатации» как на работу. У меня однокомнатная квартира, 29 квадратных метров. При этом плачу я почти шесть тысяч рублей за двоих. Я хочу узнать информацию по тарифам, но там то юрист в отпуске, то на больничном», — жалуется жительница дома Наталья Ларина. Женщина живёт на последнем, пятом этаже. Вот уже несколько лет над её квартирой протекает крыша, о чём в УК также прекрасно знают. Однако проблема до сих пор не решена.

Жители дома предоставили УК возможность объясниться на общем собрании, но диалог не сложился: представитель «МосОблЭксплуатации» пообщался со старшим по дому приватно, а потом и вовсе покинул мероприятие. По словам Александра Водолазского, собрание предполагало дебаты, но всё закончилось тихо и мирно: подписи жильцов были собраны, очная часть голосования за смену УК проведена.

До 5 октября завершится заочная часть голосования, по итогам которой будет принято решение — менять или оставить обслуживающей организацией «МосОблЭксплуатацию». Есть в этой ситуации один большой плюс: жильцы сумели собрать Совет дома, чего им по ряду причин не удавалось сделать последние несколько лет. По словам депутата окружного Совета Константина Болотникова, это первый этап решения коммунальных проблем в его округе.

«На Скобянке и на соседней Звёздочке, где также много домов, которые обслуживает «МосОблЭксплуатация», есть одна общая проблема: часто собственники не могут организоваться и выбрать старшего, чтобы провести общее собрание. А это главное, с чего нужно начать. Я, как депутат, готов помогать жителям в процессе смены коммунальной компании, но главное — желание самих жителей что-то изменить. Отношусь ко всем УК нейтрально, эффективность оцениваю лишь по реальным результатам работы, поэтому могу консультировать и рекомендовать только лучших. Уверен, что вопрос смены управляющих компаний будет решаться массово и на Скобянке, и на Звёздочке. По крайней мере, встречи с собственников по этой теме в последнее время происходят регулярно», — говорит депутат окружного Совета Константин Болотников.

ыбираем и меняем

По словам начальника управления коммунальной инфраструктуры Александра Афанасьева, конкуренция на рынке коммунальных услуг Сергиево-Посадского округа есть, да ещё и какая — всего в округе насчитывается тридцать УК. А это значит, что жителям есть из чего выбирать. «Первоочередное, что должны сделать люди, на общем собрании принять решение об отказе продолжать сотрудничество с той или иной организацией. Собрание можно начинать при условии, что есть кворум — 50 % голосов плюс один голос. При этом учёт голосов ведётся не по количеству собственников, а по площади, которая им принадлежит. Например, владелец «трёшки» будет иметь более весомый голос, чем владелец двухкомнатной квартиры», — поясняет руководитель.

Если принято решение сменить компанию, то должен быть составлен протокол, который направляется в Госжилинспекцию в течение пяти дней, а также в адрес действующей УК. Важно помнить, что долги жильцов перед прежней УК должны быть полностью погашены. Их могут взыскивать через суд.

Есть случаи, когда управляющую компанию тому или иному дому назначает администрация. Хороший пример — ЖСК «Темп», который из-за внутренней неразберихи на протяжении полутора лет не имел законного представителя и возможности оперировать банковскими счетами, которые были арестованы. Кооператив фактически не управлял своими домами, из-за чего в пандемию там возникли серьёзные проблемы. 1 июня администрация назначила домам «Темпа» новую УК — теперь их обслуживает «РеспектСП». Несогласные с таким решением жильцы в начале осени попытались оспорить решение властей в суде, но попытка не увенчалась успехом.

Ещё один пример из той же серии — Вакцина, где теперь вместо ФГБУ ЦЖКУ Минобороны деятельность ведёт ООО «Авангард».

На общем собрании собственников жителей дома № 4а по ул. Центральной присутствовали представители управляющей компании «Траст СП». Есть вероятность, что после окончания голосования «МосОблЭксплуатацию» сменит эта организация

Евгения Николаева

 

КОММЕНТАРИЙ

Владимир ШИРОКОВ, генеральный директор ООО «МосОблЭксплуатация»:

Наша компания обслуживает более 40 % городского жилфонда не потому, что кто-то захотел нам сделать подарок. Значительная часть этого объёма – дома сильно обветшавшие или просто не получавшие необходимого внимания до перехода под наше управление. Дом 4а по улице Центральной – не самый тяжёлый пример из этой серии. Но люди там за многие годы, что называется, натерпелись. Поэтому воспринимают нашу активность как должное, как возврат многолетних долгов. Не всегда понимая, что это долги не наши.

Нам просто приходится расплачиваться за недоработки предшественников. Дело в том, что на нужды текущего ремонта УК начисляет по году 296 696 рублей. А вложили мы в дом только за два последних года более полутора миллионов. Это и ремонт подъездов, и ремонт цоколя с отмосткой, и частичный ремонт шиферной кровли, и объёмные работы на коммуникациях со сложнейшим демонтажом-монтажом кирпичных перегородок, унитазов и других элементов инфраструктуры. Мы заменили более ста метров труб ХВС, ГВС, канализации. Установили десятки единиц новой арматуры. Никто на нашем месте не сделал бы больше. И столько бы тоже не сделал.

Ну, а наши конкуренты – они действуют по отработанному плану. Ждут, пока мы вытащим запущенный дом из безнадёги, а потом атакуют. Привлекая внимание жильцов к нашим недочётам и ошибкам – как правило, не значимым и исправимым. Паразитируя на неосведомлённости граждан в каких-то отдельных вопросах. Отвалился на цоколе кусочек красочного слоя – такое иногда бывает. Но это не повод для оценок типа «отвратительный ремонт». Это повод устранить мелкий дефект в одном-двух местах.

В целом ремонт цоколя сделан качественно, с соблюдением всех технологических требований. Подвинулись из-за пандемии сроки капитального ремонта – опять нелепые слухи типа «мы опоздали», нас не включили в план. Не опоздали! И в плане мы стоим! Но только благодаря тому, что компания вовремя подтолкнула жильцов к созданию Совета дома и проведению обязательного собрания. А потом помогла провести в сжатые сроки необходимые юридические процедуры.

Одним словом, я призываю и СМИ, и общественников, и депутатов не втягиваться в чужие коммерческие игры, не помогать нашим недобросовестным конкурентам «выковыривать изюм из булки». В любой рабочей ситуации надо разбираться всесторонне и объективно – и мы всегда готовы этому содействовать.