После долгого перерыва из-за пандемии в Сергиевом Посаде вновь состоялся «Управдом» - форум, на котором старшие по домам и рядовые, но активные жители могут напрямую задавать вопросы представителям администрации и предприятий коммунальной сферы. Встреча получилась весьма эмоциональной: множество нареканий было адресовано в адрес регионального оператора по вывозу мусора. 

Ремонт крыш – только в ноябре

Предыдущее заседание «Управдома» проводилось ещё в декабре прошлого года. Встречу намечали на весну, но, по понятным причинам, она не состоялась. 

Форум проходил в одном из залов Дворца культуры им. Ю. Гагарина. Присутствующих рассадили с учётом социальной дистанции и обязательно в медицинских масках — в соответствии с антикоронавирусными мерами. Первая часть собрания прошла вполне стандартно: начальник управления коммунальной инфраструктуры Александр Афанасьев доложил об отработке заявок от населения с прошлого форума, советник генерального директора регионального Фонда капремонта Александр Голубченко рассказал о работах, которые проводятся в округе в данный момент. Советник сообщил, что в этом году Фонд намерен ликвидировать все долги за 2019 год и зайти на адреса, запланированные на 2020-й. «Из-за коронавируса у нас произошёл простой в три месяца, поэтому подрядные организации приступили к работе с проектно-сметными документациями в июне. На это законом отводится 155 дней, поэтому приступить к ремонту фасадов и жёсткой кровли крыш сможем только в ноябре», — сообщил советник. 

На прошлых собраниях «Управдома» тема капремонта традиционно была одной из самых горячо обсуждаемых, в этот же раз из зала не последовало ни одного замечания или ремарки. Но, по законам управдомовского «жанра», эмоциональная буря всё же разразилась:  негатив последовал в адрес регионального оператора.

«Два» за работу

Основные претензии от населения – переход на прямые договора и вывоз мусора. Так, например, старшие по домам рассказали, что после принятия решения на общем собрании жильцов о переходе на прямые договора с региональным оператором они высылали в адрес организации все необходимые документы. Однако обратной связи с регоператором не получается: офис молчит, и где «оседают» эти письма, остаётся только гадать. Территориальный управляющий Андрей Шаров, явно не владеющий информацией по таким вопросам, пообещал разобраться в каждой отдельной ситуации. «Если есть решение собственников и собраны документы, давайте более оперативно подключаться к работе и заключать прямые договора», — призвала руководитель районного отделения  Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Елена Кеопанич. 

Жаловались сергиевопосадцы и на состояние контейнерных площадок. На большинстве из них отсутствуют графики, мусор вывозится нерегулярно. Существует проблема и с крупногабаритными отходами. Всё дело в том, что регоператор вывозит только твёрдые бытовые отходы, строительный мусор и шины в зону его ответственности не входят. В результате на многих площадках в округе образуются настоящие «фудзиямы» из хлама, в которых любят селиться грызуны.

Показательный пример – площадка возле дома № 11 по улице Октябрьской в Сергиевом Посаде. Сюда, по словам старшей по дому, отходы сюда везут все, кому не лень. Представитель регионального оператора посоветовал договориться с управляющей организацией, чтобы по этому адресу дополнительно выставлялся контейнер-восьмикубовник. Но вот только решит ли это проблему? Вряд ли. 

Судя по тому, что подобных жалоб на «Управдоме» прозвучало немало, жители за такую работу поставили регоператору твёрдую «два». 

Где деньги?

Согласно требованиям СанПина, в летнее время пластиковые и металлические мусорные ёмкости должны промываться раз в десять дней. Елена Кеопанич обратилась к жителям с вопросом: «Как представитель Ассоциации многоквартирных домов, спрашиваю у присутствующих: видел ли кто-нибудь, чтобы в ваших дворах мылись баки?» Из зала донёсся только один положительный ответ. 

Представитель регоператора Андрей Шаров подробно расписал технологию промывки контейнеров: «После сбора мусора подъезжает машина для мойки, бак поднимается и моется внутри специальными средствами. В случае необходимости, он обрабатывается снаружи». После этого в адрес представителя регоператора прозвучал резонный вопрос: а куда же сливается вода, которой мыли контейнеры?

В идеале региональный оператор или подрядная организация, с которой он сотрудничает, должен заключить договор с «Водоканалом» на слив воды, при помощи которой обрабатываются баки. МУП «Водоканал», в свою очередь, сообщил, что таковой отсутствует. И это не только вопрос финансов, но и экологии, ведь загрязнённая отработка должна сливаться по определенным правилам. Руководитель «Водоканала» Денис Жидких пояснил корреспонденту «Вперёд», что в начале сентября будет организована соответствующая проверка. Так что куда сливалась всё это время загрязнённая вода – в ливневую канализацию или на рельеф – обязательно выяснят. 

Впрочем, есть и хорошие новости. Елена Кеопанич напомнила Андрею Шарову, что по распоряжению заместителя председателя регионального правительства Евгения Хромушина, для жителей Шеметовского территориального управления должен быть выполнен перерасчёт платы за вывоз мусора. «Они проживают вблизи мусороперерабатывающего комплекса в Сахарово. Сейчас выясняется, что перерасчет планируете сделать в августе. Прошу занести в протокол, чтобы перерасчёт был сделан с 22 мая, то есть со времени, когда был запущен мусороперерабатывающий комплекс», — сообщила Елена Кеопанич. 

Выступление поддержал заместитель главы округа Сергей Анфилов: «Сегодня общался с заместителем министра. В данный момент идут переговоры, чтобы Шеметовское территориальное управление вообще освободить от платы за вывоз ТБО. Вопрос решается».

Евгения Николаева

Фото Сергея Семенькова