Коса-полуостров на Скитских прудах

Проходя от дома к дому, от улицы к улице, фотографы с годами набирают не только архив кадров, но и архив историй, и у каждого, как правило, в запасе есть немало интересных ракурсов. Всеми этими сокровищами по нашей просьбе они делятся с читателями.

Нам интересны яркие впечатления, конкретные адреса и, конечно, открытия, которые каждый может повторить на том же самом месте.

Запустив хештег «1000 ракурсов любимого города», сергиевопосадский фотограф Антонина Лаптева поставила дерзкую задачу собрать тысячу волшебных кадров Посада и окрестностей. И дело здесь, конечно, не в красивой круглой цифре, а в отношении.

Некоторые ракурсы надо поискать, И вот недавний пример: относительно труднодоступное и малоизвестное место — заброшенный, почти готический особняк в деревне Трёхселище.

Об этом странном сооружении она прочитала в газете несколько лет назад. По легенде, его строил Владимир Рдултовский — основатель оружейного завода в городе, который сегодня известен как Краснозаводск. Строил он то ли как вокзал, то ли загородный дом, кто уж разберёт, но второго такого замка­-призрака в округе не найти.

Годами здание стояло бесхозным. Встретившись с ним лично, Антонина поняла, что не сможет к нему подойти — у замка появились новые хозяева. Старинную кирпичную кладку «украшают» пластиковые окна, путь преградил забор, из­-за забора слышен собачий лай. «Похоже, теперь мне уже никогда не доведётся его поснимать вблизи», — жалеет она, довольствуясь общими фото.

Точно так же от нас ушёл — вернее, сократился наполовину после постройки жилого комплекса — ещё один вид, но на этот раз в самом Посаде. Вид с железной дороги на Лавру, с тропинки между двумя переездами. Именно по нему впечатление о городе складывали пассажиры поездов, ехавших из Москвы вглубь России или обратно, таким они увозили его в памяти, не имея возможности подойти к монастырю ближе.

Антонина часто бывает в Переславле и может сравнить два города. Говорит, что за последние годы в центральной части Переславля не построили практически ни одного высотного дома, и там ещё можно почувствовать дух старины: «Сколько бы я туда ни ездила, прошло больше десяти лет, ничего там не изменилось». Не исчезает ощущение медленно идущего времени — наверное, из­-за того, что нет стольких пёстрых вывесок, этих признаков современности.

Возвращаясь к посадским ракурсам, Антонина советует обратить внимание на водоёмы — на Келарку в первую очередь. Беспроигрышным ракурсом она называет вид с горы на Келарской набережной.

В парке «Скитские пруды» есть интересное место — небольшая коса, почти островок, уходящий в воду. Его можно найти справа от пешеходного моста на Ферму. Очень красивое место, которое загадочно выглядит по вечерам.

Интересная вещь — фото. Вот, например, произнесёшь что­-то вроде «особенно город красив на закате», и звучит это как самый последний штамп. А на фото всё по­-другому, живо и как в первый раз. Или вот «самые необычные фото получаются в дождь» — та же история.

Про дождь, считает герой этого выпуска, чистая правда: рано утром или поздно вечером, когда она идёт на работу или обратно, она делает эти свои самые загадочные снимки. Руки коченеют, за воротник падают капли дождя, Антонина рискует опоздать на работу — вот цена, которую она платит за запоминающийся кадр.

Больше фото: instagram.com/photo_from_lav

Загадочный замок-призрак в деревне Трёхселище