О странных событиях, происходящих в сергиевопосадском общежитии по адресу Центральная, 13, нам сообщил читатель 27 мая: «Тут у парня выявили ковид — его с полицией два дня по двору ловили. Забрали ещё пятерых в итоге». Подробностей звонивший решил не добавлять; получилось, что здесь больше вопросов, чем ответов. Поехали разбираться.

На месте застаём с виду обычное общежитие коридорного типа. Странностей лишь две: на двери объявление, что посторонним вход запрещён в связи с угрозой пандемии, вторая — вы когда-нибудь подходили к зданию с ощущением, что на вас смотрят из всех окон? Побродив вокруг, начали опрашивать прохожих.

«Да, дом уже неделю как на карантине. Никого не выпускают, слышала, что вчера кто-то вышел выносить мусор и не вернулся. Сбежал», — рассказала сотрудница одного из магазинов поблизости.

В поисках более осведомлённого собеседника натыкаемся на мужчину из соседнего дома. К сожалению, он поначалу тоже разочаровывает: «Нет, ничего не видел. Машины приезжают, вроде там все на карантине сидят».

Впрочем, свою речь он заканчивает ёмким описанием отношения местных жителей к «изолированному» дому: «Но вообще мы все просто стараемся близко не подходить».

За почти закрытыми дверями

В какой-то момент замечаем, как к общежитию подъезжает машина, откуда выходит человек в маске. «Вы только близко не подходите, смотрят», — сразу же говорит он, заметив наше движение и мотнув головой в сторону припаркованного поблизости внедорожника, в котором сидят какие-то мужчины. «Это сотрудники полиции, они тут с самого начала этой истории каждый день дежурят», — поясняет собеседник, житель карантинного дома. По его словам, целый дом «закрыли» с 19 мая, с тех пор никто не выходит дальше, чем на 100 метров, а внутрь не пускают. Родственники привозят продукты и передают их на улице.

Подежурив немного у дверей, встречаем жильца дома, Вениамина. «Мы хотим с женой в аптеку сходить — она дальше 100 метров, так что надо подойти к полицейским, предупредить. Выходим мусор выкидывать, с собакой, у кого есть, гуляют, — спокойно рассказывает жилец. — На самом деле всё нормально. По крайней мере, на нашем этаже все дома. Приехали инспекторы (Роспотребнадзора. — Прим. Ред.), всем раздали предписания о необходимости соблюдать строгую самоизоляцию. Я об этом от жены узнал, только когда с работы пришёл. С тех пор так и живём».

Вениамин направляется к припаркованному уазику и после короткого разговора уходит от дома: видимо, отпустили без проблем.

Знаем, что сотрудникам при исполнении разговаривать с нами нельзя, но всё же подходим к машине, чтобы убедиться в правоте слов собеседников. Внутри машины — двое полицейских в форме, а сзади ещё и собака лает — желание задавать лишние вопросы отпадает моментально.

Из того что удалось выяснить: беглецов не было, но накануне действительно забирали несколько человек (видимо, пришли результаты ПЦР-тестов на коронавирус, которые взяли у всех жильцов), один мужчина отказывался ехать в больницу.

Такой обычный карантин

Заходить внутрь здания сотрудники нам не разрешили (даже со средствами индивидуальной защиты), а спорить с полицией и их четвероногим другом, а заодно нарушать карантин — идея так себе.

Информацию подтвердили и в Роспотребнадзоре: «Да, по этому дому сейчас проводятся мероприятия. Несколько человек госпитализированы. Никто карантинную зону не покидал», — сообщила сотрудница ведомства по телефону. Сколько конкретно людей заболело, не раскрывают.

Остаёмся наблюдать снаружи. Пару раз подъезжали машины. «Мы не отсюда, — отвечают на наши вопросы две женщины. — Вот, приехали продукты привезти». К ним выходит девочка лет пятнадцати. Собеседники (все в масках) шутят, смеются — совершенно обычный разговор, словно пакеты привезли на дачу, а в трёх метрах от нас не дежурит полицейский экипаж.

Общежитие на Центральной, 13, как рассказали жильцы, должны открыть 6 июня. Можно только понадеяться, что так и случится, а заодно пожелать скорейшего выздоровления всем заболевшим. Из режима ограничений, введённого в связи с пандемией, мы, похоже, будем выходить дольше психологически, чем юридически. Но его уроки должны пойти на пользу. Хоть руки все мыть стали.

Иннокентий Майоров

Фото Сергея Семенькова