Сергиевопосадский дизайнер Юлия Белова участвует в конкурсе ООН на лучший антикоронавирусный плакат. Её графическая работа призывает остаться дома, и делает это на примере всем знакомой сказки про трёх поросят.

«Три поросёнка остались дома. А ты?» — говорит он, а на хвосте волка маячит зловещая аббревиатура Covid-19. Интересно, что все поданные заявки, даже те, что не выйдут в число финалистов, не защищены авторскими правами — их можно скачивать, изменять, переводить на другие языки, вписывать названия других своих городов и прочее, благо векторный формат файла позволяет легко разобрать его на составляющие и собрать заново с учётом местной специфики.

В конкурсе нет денежных призов, но при этом он стал одним из популярных на платформе Talenthouse — своего рода соцсети для творческих людей: художников, музыкантов, писателей. Именно совместный проект с ООН привлёк большое число новых пользователей и стал одной из крупнейших мировых художественных акций на фоне пандемии. Идея к Юлии, графическому дизайнеру, пришла случайно, когда та играла со своим сыном. Сюжет про поросят, которые живут в домах из разных материалов, поймут жители разных стран, предполагает автор — этот же принцип был одним из главных в правилах конкурса.

В то же время по мере того, как приходила новая информация о вирусе, в условия вносились изменения. Например, несколько дней назад организаторы, ссылаясь на новейшие данные ВОЗ, напомнили, что маска помогает лишь в определённых случаях — например, носить её имеет смысл при явных симптомах или при общении с заражённым человеком. Этот момент они просили учитывать при работе над плакатом.

«Много было работ, где обыгрывались негативные образы. Например, выход из дома превращался во вход в гроб, — рассказывает автор. — Я понимаю, что это шокирует, и, возможно, сработает, но я решила попробовать другой подход». Какие методы и приёмы агитации в итоге признают лучшими, узнаем через две недели, когда подведут итоги конкурса.