Художники подают пример, как можно работать и зарабатывать самостоятельно.

В Сергиевом Посаде ярмарка проводится впервые — заявив о себе в родном городе, объ­единение хотьковских (и соседних абрамцевских) художников готово покорить столицу округа. Получится ли это, узнаем 7 декабря, когда в «Царской деревне» они представят всё то, что сделало их знаменитыми в художественном мире — от керамики до финифти, от росписи по дереву и резьбы по кости до ювелирных украшений.

В этой цепочке нет посредника между мастером и зрителем. Авторы продают напрямую, так что зритель может пообщаться с создателем — так они снижают расходы и при этом могут лучше и больше рассказать о себе и работах.

Идея появилась у хотьковских мастеров в 2016 году. Так они хотели поддержать свои семьи, дать коллегам ещё один повод остаться и работать в родном городе. Зрители же получили место, где они нашли авторские сувениры, которых нет на обычных прилавках. В Хотькове работают десятки мастерских и частных мастеров, о которых ещё недавно обычная публика чаще всего не слышала.

Одной продажей дело не ограничивается: параллельно с ярмаркой проходили лекции искусствоведов, концерты джазменов, уроки ковки, резьбы и другие мастер­-классы.

Инициативу поддержали власти и общественники Хотькова, заметили в области, и по подмосковному гранту художники купили оборудование для летних арт­базаров по выходным на площадке у музея «Абрамцево».

Сейчас, три года спустя, создатели творческого клуба говорят, что им удалось найти новых покупателей, хотя бизнесом их проект так и не стал — это не тот продукт, чтобы его сметали с прилавков. В то же время хотьковский проект может послужить моделью для других городов — похожих ярмарок, которые художники бы сделали сами, с нуля, в России, по наблюдениям организаторов, почти нет.

Владимир Крючев

Фото предоставлено объединением «Сделано в Хотьково»