25 ноября в администрации прошло первое заседание Комиссии по чрезвычайным ситуациям Сергиево­Посадского городского округа. Тема совсем невесёлая — грядёт ледяной снег, что чревато опасностями на дорогах и системах жизнеобеспечения. Метеорологи грозятся, что неприятное погодное явление может прийти к нам в ближайшие дни.

В последний раз мы сталкивались с подобным в 2016 году — и  проблем, как многие помнят, хватало. В тот раз в первую очередь от обледенения пострадали линии электропередачи, без электроэнергии на какое­то время оставались не только жилые дома, но и муниципальные учреждения, школы и даже больницы. Представитель бывшей «Сергиево­-Посадской электросети», ныне ставшей филиалом областного «Мособлэнерго», заверил, что сейчас у них есть перевозные генераторы на случай экстренных ситуаций: два своих, восемь резервных на регион, возможно привлечение помощи из других территорий. Кроме того, по его словам, сейчас около 80 % электросетей могут работать, даже если на них, например, упало дерево: пока опора держится, а провод не на земле — можно подавать напряжение. Главное, о чём просят энергетики в случае ЧП, — помощь органов правопорядка в лице ГИБДД: очень часто нужно расчистить ту или иную зону от припаркованных машин, чтобы могла подъехать спецтехника.

Если же линия повреждена всерьёз и восстановить её быстро не получается, на многих значимых объектах есть свои дополнительные подстанции. Отдельные вопросы вызывают школы — как отметили на заседании комиссии, в случае, если перебой электроснабжения не превысит более одного­двух часов, занятия отменять не станут, но и к худшему сценарию (окончание всех уроков и оповещение родителей) образовательные учреждения готовы.

Вторая же проблема — дороги. Начальник управления транспорта, связи и дорожной деятельности Андрей Досавицкий отметил, что с путями сообщения всё сложней: если погода портится, страдают все транспортные артерии одновременно — а сработать на всей протяжённости невозможно. Тем не менее, список дорог, за состоянием которых будут следить в первую очередь, готов, в некоторых местах уже установлены контейнеры с песком.

Отдельно обсудили вопрос недавно открытого для движения автотранспорта Западного объезда. Оказалось, вопрос о том, кто будет обслуживать эту дорогу во время непогоды, пока не решён. Фактически строительство закончено, но формально дорога ещё не принята на баланс, а,значит, и заниматься посыпкой должна фирма­застройщик. Проблему должны решить в ближайшее время. Для начала неплохо разобраться с участком дороги неподалёку от «Капитолия»: как сообщили представители ГИБДД, в последние несколько дней здесь растёт аварийность из­за неисправного светофора.

Комиссия выработала рекомендации для всех оперативных служб на случай сложной метеорологической ситуации:
- бригады электросетевых предприятий приводятся в полную готовность к аварийной работе;
- учреждения проверяют резервные источники энергии;
- усилено взаимодействие с ЕДДС-112;
- создан перечень ответственных за электроснабжение социально-значимых объектов лиц;
- проработана схема уборки автодорог с особым вниманием к маршрутам общественного транспорта;
- проверяются ёмкости с пескосоляной смесью на участках дорог с крутыми подъёмами.

Фото Сергея Семенькова