Маршрутка с номером «4К» между Скобянкой и Фермой стала первой в истории города, связавшей два
мик­рорайонахотя и соседних, но с не самой удобной пешеходной дорогой через овраг.

Эта новость заинтересует тысячи жителей Сергиева Посада, и, рискнём предположить, любителей спектак­лей и концертов в особенности.

Маршрут оказался не единственным поводом поговорить об ОДЦ: центр в конце ноября отметит своё 52­-летие. О том, как живёт один из двух крупнейших культурных очагов района, нам рассказала директор Ольга Дрожкина.

***

Есть мнение, что законодательство в сфере культуры изначально несёт подводные камни, и причина тут простая: закон при всех своих достоинствах написан людьми, от культуры далёкими.

Возможно, это не самый праздничный вопрос, но всё же интересно — как учреждению культуры живётся в среде, где законы созданы прагматиками?

Экономистам, юристам и другим людям с их прикладным мышлением трудно понять дух культурной работы, и законы, отлично работавшие бы на предприятии по пошиву одежды, плохо применимы к тонкой ткани творческой жизни.

Как можно думать о творчестве, если на покупку карандаша клеящего, скрепок канцелярских и подобную рутину госзакупок и тендеров уходят часы драгоценной работы, а заказав однажды, скажем, занавес для спектак­ля, нельзя отыграть назад, если режиссёру в голову за несколько дней до показа придёт новая гениальная идея?

Совмещать творческую и казённую работу вполне можно, отвечает Ольга Дрожкина. Она утверждает, что работать в целом удобно, и нерешаемых проблем нет, но при этом считает, что полностью регламентировать творчество невозможно — это процесс неординарный, не вписывающийся в рамки.

При общей тенденции к устрожению в других сферах, закон даёт культработникам некоторые послабления. Недавний пример — до 600 тысяч рублей увеличена максимальная сумма при закупках у единственного поставщика. Это означает, что учреждение в пределах такой суммы может самостоятельно выбирать продавца услуг или продукции, не объявляя конкурс — долгий процесс, в результате которого может определиться поставщик, далёкий от идеального.

Хорошо, законы меняются. А как меняются запросы публики? Чем сегодняшний зритель отличается от того, каким он был ещё десть лет назад?

По словам директора, современный зритель имеет более высокие требования, и это, на её взгляд, хорошо. Репертуарный план сезона обычно составляется на год вперёд: публика постарше ждёт народных артистов, актёров комедий, зрители среднего возраста хорошо принимают киноактёров, особенно тех, что снимаются в сериалах.

Из запросов на новые творческие направления — просят студию танцев для людей старшего поколения. Есть конкретные предложения посетителей, воплотившиеся в жизнь. Так открылась студия брейк­данса, которую создали молодые танцоры из Александрова. Они сами пришли в ОДЦ с предложением преподавать, и со временем студия начала работу.

«У нас сложился очень хороший работоспособный коллектив, один из самых молодых за всю историю, — говорит Ольга Дрожкина об общей атмосфере. — И творческий. Приходят мужчины на технические должности механика, оператора, а со временем они открывают в себе актёрские способности и выходят на сцену».

«Октябрь» как площадка открыт для вообще всех, кто творит — поэтов, музыкантов, художников, которые бы хотели провести своё интересное мероприятие. Обращайтесь в ОДЦ, и возможно, осуществить мечту окажется не так сложно.