ОДЦ «Октябрь» — основная площадка легендарной сергиевопосадской студии бального танца «Радонеж», существующей с 1971 года. Руководитель студии Наталья Пономарёва рассказала, зачем сегодня родители приводят детей в танец, и как наш город выглядит в сравнении с соседними.

Ваш отецВладимир Пономарёв, известный педагог, основатель студии. Какие советы он давалтакие, которые вы не слышали от других?

— Он говорил, что все дети разные, учил искать свою тропинку к каждому. Нет неспособных детей, есть педагоги, которые не нашли подход. Не нужно кричать, а нужно находить правильные слова, которые раскроют потенциал ребёнка.

Вы замечаете, что сами родители сегодня больше интересуются тем, что делает их ребёнок в студии?

—Есть родители — абсолютные фанаты, я их так называю. Они привели ребёнка, считая, что танцы это очередная группа здоровья, а потом так увлеклись, что начали продвигать танцевальную карьеру ребёнка, готовят его к преподаванию. Их немного, но с годами становится больше.

Некоторые считают, что танцыэто исключительно красота и грация, и не готовы к нагрузкам, которые там тоже есть. Для многих ли это оказывается разочарованием?

— Кому­-то становится тяжело, и они переключаются на другие направления. У меня есть группы, которые занимаются для себя, не ставят спортивные цели. А есть такие, кто стремится к спортивному разряду и танцует специально ради спортивных достижений.

Сколько лет вашим старшим ученикам, кто они?

— Есть женщина, ей около семидесяти. Она бывшая лыжница, и когда она плавно вошла в пенсионный возраст, то ощутила, что не хватает физической нагрузки. Поначалу она относилась к бальным танцам с осторожностью, но при этом танцевала в группе, где занимаются 25­-летние. Сейчас она прекрасно двигается, хотя начинала с нуля.

В одном интервью вы говорили, что дети, которые занимаются танцам, взрослеют быстрее. Почему так происходит?

— Мы два раза в год выезжаем на спортивно-­тренировочные сборы, и это делает ребят более ответственными и дисциплинированными. В танце мальчики и девочки учатся общаться друг с другом. И конечно, благодаря тренировке они становятся физически крепче.

Интересный моментоказывается, у вас берут уроки фигуристы!

— Они отрабатывают артистизм, учатся раскрепощению, некоторые даже показывают мне свои танцевальные программы, просят оценить их. Бальные танцы помогают раскрыть творческое начало. Я недавно ставила один номер, и фигуристы просили меня дать им ощущение, которое возникает при исполнении латиноамериканской программы на льду.

Есть ли перерыв в занятиях, который считается критическим для танцора?

— Даже если ребёнок заболел на две недели, чтобы вернуть его в прежнюю форму, потребуется ещё две-­три недели, поэтому летом я могу отпустить детей на месяц максимум.

Кроме Сергиева Посада вы преподаёте и в Переславле-­Залесском. Сравнивая наши города как педагог, что вы скажете?

— В Переславле немножко другой менталитет. Люди там буквально не могут надышаться танцем, и когда красивые конкурсы и соревнования проходят в их городе, то воспринимают их с большим энтузиазмом. В Сергиевом Посаде очень много коллективов, и здесь немножко избалованная публика, у нас танцующий город, но есть и плюсы — здесь у меня больше спортивных пар. Таким образом, два города взаимно дополняют друг друга.