24 октября министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар принял участие в девяносто седьмом заседании Московской областной Думы.

В ходе мероприятия были представлены результаты внедрения цифровых технологий, которые помогают повышать качество жизни в Подмосковье.

Центр управления регионом

Рассказывая об эффективных информационных системах, Максим Рымар привёл в пример Центр управления регионом. Новая управленческая модель была запущена в конце прошлого года по поручению главы государства Владимира Путина.

Система позволяет оперативно реагировать на проблемы и отслеживать общую социально-экономическую ситуацию в регионе.

В ЦУРе работают 122 сотрудника, представляющих 30 министерств и ведомств, а вся информация распределена на 11 профильных блоков — здравоохранение, образование, соцзащита, транспорт и дороги, экология, ЖКХ, строительство, нацпроекты и торги, безопасность, госуслуги, СМИ и соцсети.

В Центр поступают данные с горячих линий Губернатора, ведомств, муниципалитетов, портала «Добродел», системы «Инцидент», отраслевых систем.

Около 70% проблем решаются в оперативном режиме, оставшиеся 30% — это более ресурсоемкие жалобы и предложения.

В целях повышения контроля качества решений продолжается подключение к системе ЦУР всех муниципалитетов Подмосковья. Для выстраивания этой работы предоставляется методология, программные комплексы и другие инструменты работы с сообщениями граждан.

В настоящее время в регионе работают 40 муниципальных ЦУР.

Портал «Добродел»

Ещё одной эффективной технологией, которая позволяет жителям Подмосковья решать конкретные проблемы без заполнения бумажных документов и поиска необходимых инстанций, является портал «Добродел».

На портале зарегистрировано 1,5 млн пользователей. Наиболее активно сервисом пользуются в Балашихе, Химках, Истре, Коломенском, Лобне, Павловском Посаде, Ивантеевке, Одинцовском и Ленинском городских округах.

Начиная с 2015 года, через сайт и мобильное приложение «Добродел» поступило 3 млн сообщений, из них более 2 млн жалоб решены и подтверждены пользователями.

Традиционно лидирующими сферами по количеству обращений являются ЖКХ, дороги и благоустройство.

За время работы портала отремонтировано 70 тыс. ям, восстановлена работоспособность 25 тыс. детских и спортивных площадок, ликвидировано 150 тыс. проблем, связанных с уборкой мусора, более 20 тыс. фасадов нежилых зданий приведены в надлежащее состояние, устранено 13 тыс. нарушений правил парковки на газонах и зелёных насаждениях.

Цифровизация госуслуг

По итогам 2018 года Московская область заняла 1 место в стране по доле граждан, использующих механизм предоставления госуслуг в электронном виде.

В текущем году проникновение ЕСИА в регионе составило 89%.

На региональном портале размещено 166 госуслуг, из них 105 оказываются полностью в электронном виде.

В первом полугодии 2019 года за получением госуслуг обратилось 1,5 млн жителей Подмосковья.

Наиболее востребованные категории тем — вопросы молочной кухни, выдача и замена социальных карт, запись в первый класс.

В качестве перспективных направлений цифровой трансформации услуг в регионе было отмечено развитие проактивных сервисов.

Например, с 1 сентября 2019 года в рамках реализации проекта «Стань мамой в Подмосковье» все необходимые федеральные и региональные услуги оказываются непосредственно в роддомах. В результате оформление основных документов осуществляется в течение 3-х дней после родов.

Кроме того, планируется запуск проактивного уведомления многодетных родителей о положенных им льготах при рождении 3-х и последующих детей и выдача электронного удостоверения многодетной семьи.

МФЦ

Сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области — это 122 офиса, 254 территориально обособленных структурных подразделений, что суммарно составляет 1977 окон приёма заявителей.

До конца 2019 года откроются сразу 3 новых офиса: в Мытищах, Кашире и Солнечногорске.

МФЦ Московской области предоставляют более 300 наименований услуг, из них 260 оказываются по экстерриториальному признаку.

С января по сентябрь 2019 года оказано 16 млн услуг. Предполагается, что количество оказанных услуг к концу текущего года достигнет значения в 22,8 млн.

В МФЦ организованы точки доступа для работы с порталом государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области.

Открыто 6 специализированных офисов — Цифровых МФЦ — в Мытищах, Рузе, Раменском, Коломне, Егорьевске и Талдомском городском округе. До конца года планируется открыть ещё 2 офиса — в Жуковском и Королёве.

«Система-112» и «Безопасный регион»

«Система-112» Московской области объединяет в себя около 500 дежурно-диспетчерских служб, включающих 122 службы пожарной охраны, 160 дежурных частей полиции, 15 подразделений ГИБДД и 88 станций скорой медицинской помощи.

С начала эксплуатации «Системой-112» принято более 32 млн вызовов.

Система принимает вызовы по традиционной телефонной связи, через СМС-сообщения и мобильное приложение.

В текущем году мобильное приложение «Системы-112» установили около 75 тыс. пользователей.

Что же касается программно-технического комплекса «Безопасный регион», то в настоящее время к системе подключено более 36 тыс. видеокамер с высоким качеством изображения. Камерами обеспечены 200 городов. Продолжается активная работа по оснащению видеокамерами подъездов многоквартирных домов.

Инфраструктура мобильной связи

На территории Подмосковья размещено более 7,5 тыс. сооружений связи, из которых более половины построены за последние два года.

В инфраструктуру мобильной связи привлечено более 22 млрд рублей частных инвестиций. Таким образом, Московская область стала вторым регионом в стране по качеству покрытия сетями подвижного радиотелефонного доступа.

Строительство вышек сотовой связи продолжается и в настоящее время. Операторы работают над качеством сети и размещением ёмкостных сайтов в местах наибольшей перегрузки сети для обеспечения текущей потребности абонентов.

Цифровое ТВ

Московская область стала лидером в стране по безболезненному переходу на цифровое эфирное телевидение.

Кроме того, регион является одним из лидеров по охвату населения услугами кабельного телевидения. Более 90% жителей многоквартирных домов получают телевизионный сигнал по сетям операторов кабельного телевидения.