В галерее «АртБаzа» открылась выставка первокурсников известных художественных вузов «А потом было лето». Шесть сергиевопосадских девушек и один парень представляют свои вузыСтрогановскую академию, МАРХИ, Университет им. Косыгина и ВГИК.

Для них это первый серьёзный показ вне студенческих аудиторий, а для зрителей — хороший повод узнать, как живут творческие вузы, и как может сложиться жизнь их выпускников после диплома. О закулисье выставки мы узнали непосредственно от её участниц.

Илона Годзоева, специальность «Художественное стекло», МГХПА им. Строганова:

— Мы хотели показать разноплановость каждого вуза, чем они похожи, насколько они разные. Студенческих выставок вообще мало, сами художественные вузы нехотя отдают работы студентов для показа. Хотя и для преподавателей выставки их студентов — плюс, им важно, чтобы студенты выставлялись.

Какая картина на выставке показывает, что мы находимся в 2019 году? Вот эта серия работ, графическая стилизация на тему города. Я хотела раскрыть тему панельных домов, переосмыслить их. Мне кажется, такой вид из окна на эти панельки был у всех, и зимой они угнетают.

Анна Ефремова, специальность «Анимация и мультимедия», ВГИК (Москва):

— Это мои студенческие учебные работы. Они не превратятся в мультфильмы, мы просто делаем короткие раскадровки, серию эскизов и персонажей. Но мы можем связаться с режиссёрами и делать на этой основе свои проекты вне учёбы.

Коммерческой анимации в стране мало, но существует заметная авторская анимация. С точки режиссуры это, может, и хорошо, но всё­таки большие проекты подразумевают большое количество художников. А в этом случае одному человеку надо уметь хорошо рисовать, знать анатомию и при этом быть неплохим актёром. Да­да, аниматорам важно владеть и актёрским мастерством.

Я не знаю, какой станет анимация со временем, это очень технологоёмкая сфера. Как только появляется какой­то новый приём, он применяется именно в мульт­фильмах. Например, научились изображать мелкие частицы пыли, и сразу вышли мультфильмы с такими сценами. В больших зарубежных студиях есть отделы, которые занимаются только разработкой технологий. Там работают технари, которые всё это придумывают и получают хорошие деньги.

Полина Степанова, специальность «Архитектура», МАРХИ:

— Студенческий проект никогда не становится реальностью. Каждый раз, когда нам дают задание, заодно дают и площадку, куда мы свои проекты условно вписываем, — одну и ту же, из года в год. Это реальное место возле метро «Алексеевская», там есть небольшой дворик, на котором студенты отрабатывают свои ученические проекты. Никто не запрещает брать новое место, но тогда придётся самим измерять ландшафт геодезическими инструментами. Это долго и муторно.

Для своего проекта я выбрала образ парусника — это удобная форма навеса. Важно, чтобы на детской площадке ребёнок развивался, потому что многие дети, которые не набегались по площадкам, не пережили это, потом вляпываются в большие проб­лемы. Я предполагала, что здесь должна быть доля экстрима.

Но есть инициативные студенты, которым удалось реализовать свои площадки не только в теории, но и в жизни. Это было на фестивале ландшафтного искусства «Московский джем», когда на улицах, в скверах ставят настоящие объекты. Это сложно, и то, что они, первокурсники, выиграли этот конкурс — очень круто.

***

Также в выставке участвуют Татьяна Мирошникова (РГУ имени Косыгина), Даниил Турушев (ВГИК, Москва), Валерия Голова (ВГИК, Сергиев Посад), Елизавета Бочарская (МАРХИ).