Новый порядок работы с обращениями граждан вступит в силу до конца 2019 года. Центр управления регионом окончательно возьмёт под контроль решение местных проблем муниципальной властью и управляющими компаниями. Рассказать сергиевопосадцам о первых итогах работы «подмосковного ЦУПа» приехал замначальника региональной ГЖИ Константин Кушнарёв.

Сама по себе штука создана грандиозная — 100 специалистов­-аналитиков под эгидой регионального правительства собирают со всех концов прямые и косвенные сигналы о проблемах, аккумулируют их и распределяют в виде задач для министерств и ведомств. Достаточно проблеме профигурировать где­-то в «Одноклассниках» или «Вконтакте» — в базу данных она попадёт автоматически и перестанет быть «гласом вопиющего в пустыне».

В идеале само понятие «медвежий угол», до которого ни контрольный орган, ни карающий меч не доберутся, с таким подходом должно уйти в историю. Жалобы могут поступать как через официальные каналы, так и через неформальные — например, по прямой линии губернатора и через портал «Добродел».

На сегодня, по словам Кушнарёва, таким образом ежегодно обрабатывается 3,5 миллиона жалоб и обращений — около половины из всех имеющихся. Из них только 30 % требуют сложных решений. Остальные устраняются мгновенно — по щелчку пальцев.

До конца 2019 года через «штаб» будет проходить абсолютно вся работа с населением заявительного характера. Это поможет лучше понять болевые точки региона и снизит сроки реакции по некоторым из них до двух раз.

Но это в идеале. Молодая система нуждается в доработке и отладке. Взять тот же «Добродел»: портал народных челобитных, которые, минуя местную власть и бумажные процедуры, попадают сразу на карандаш губернатора и регионального правительства. Некоторые недостатки, описанные в них, как-­то ямы на дорогах и надписи на стенах, местные власти обязуют устранить в течение недели.

Естественно, замышлялся ресурс как разумное и вечное — органы местного самоуправления контролировались и по линии исполнительной власти, и гражданским обществом одновременно. Но за 4 года работы у портала вскрылись серьёзные недостатки. С одной стороны, он стал отличным орудием сведения счётов и нечестной конкурентной борьбы. Появляется на портале активный гражданин и либо занимается «ловлей блох» отдельной управляющей компании — целенаправленно фиксирует каждую сосульку на крыше и собственноручно сделанные надписи на трансформаторных будках, либо «гонит» откровенный фальсификат — присылает на портал откровенную чушь — фотографии другого подъезда, который, может, и в другом городе находится.

Власти, отчитываясь о проделанной работе, тоже не остаются в долгу. Фотошопом пользуются умело — прецеденты были. Население оставалось крайне удивлено фактом «выполнения поручений правительства Московской области». На злоупотребления в ГЖИ пообещали реагировать индивидуально, дифференцированно и не фиксировать откровенную «дичь» в виде анонимок, которая портит людям статистику.

Кстати, работать с Центром управления регионом будут абсолютно все управляющие компании. А всех, кто не сподобится, — попросят освободить жилой фонд и удалиться с рынка. Одним словом, не расслабится никто.

Сергей Рунько

Фото pixabay.com