Начало весны известно своими «обострениями». Вот и для службы 112 сезон начался с хулиганских, а иногда просто неадекватных вызовов.

Не так давно поступил вечерний звонок: мужчина настоятельно требовал помощи для своего боевого товарища, с которым когда-­то служил в одной из «горячих точек». Товарищ накануне ушёл в тайгу где-­то под Красноярском. Оператор внимательно отнеслась к просьбе заявителя и дала телефон ЦУКС Красноярского края. Но через час, видимо, не добившись результатов от сибирских спасателей, «защитник» продолжил звонить в районную службу вплоть до утра следующего дня: в пьяной ругани звучало требование немедленной реакции на ситуацию от оператора в Московской области.

За смену служба 112 принимает от 400 до 700 звонков от абонентов, зарегистрированных на территории Сергиево­-Посадского муниципального района и приезжих, случайно оказавшихся в наших краях. Часть из звонивших зачастую не знают, что «Система­112» — центр обработки телефонных вызовов для связи с экстренными службами, а не личный выезд операторов.

Поэтому:

— не требуйте у операторов, чтобы они срочно выезжали и предпринимали меры реагирования;

— не звоните в «Систему­112» по одному и тому же вопросу каждые 3­-5 минут: этим вы блокируете работу по другим экстренным вызовам; если потребуется, оператор перезвонит — ваш номер сохраняется;

— чтобы уточнить местоположение вызванных экипажей «скорой помощи», полиции, пожарной или газовой служб, звоните по телефонам 101, 102, 103, 104, называйте свой адрес, и вам подскажут, как скоро они прибудут;

— помните, содержание вашего звонка записывается: не грубите, не хамите и не угрожайте, это, как минимум, бесполезно.