Праздник, в который журналисты хвалят сами себя, коллег и собственные издания, отмечают 13 января. В преддверие этой даты мы, корреспон-дентская братия, излучаем либо показушный оптимизм, пытаясь «смело смотреть в завтрашний день», либо не менее гротескно посыпаем голову пеплом, отправляя собственное ремесло на свалку истории. Сегодня мы не будем заниматься ни тем, ни другим. Благо, достоинства и недостатки газетной журналистики прекрасно известны и вам, и нам — зачем их лишний раз мусолить? Вместо этого каждый из нас скажет вам по одному самому главному слову, которое мы проносим через десятки статей для вас.

Наталья Андреева. Главный редактор, олицетворяющий совесть отдельно взятой газеты

Справедливость. Может, банальная формулировка, но это слово применимо в любой отрасли журналистики — например, при работе с темой ЖКХ, чтобы там были справедливые тарифы и их начисление. Социальная сфера нуждается в справедливости? Нуждается. Политика — чтобы там было всё справедливо и по правилам. С точки зрения морально-этической у каждого будет своя справедливость, но важно, чтобы она сочеталась с неукоснительным следованием закону.

 

Евгения Кинтушева. Журналист, специализирующийся на проблемах дефицита человечности

Доброта. Если мы все будем злые по отношению друг к другу — детям, старикам, животным — жить в таком мире будет невыносимо. Ни правительство, ни государство не виноваты в том, как мы относимся друг к другу. И о доброте не нужно забывать ни на минуту. На улице может подойти мальчишка и попросить два рубля, потому что ему не хватает на маршрутку. Вспомните себя в детстве, как могли потратить последние деньги на сладости и топать потом домой пешком с прогулки с друзьями. Бездомной собаке или кошке летом поставьте миску питьевой воды. Не воротите нос от старушки, которую нужно перевести через дорогу. И не делайте вид, что заняты, когда молоденькая девушка просит помочь

накачать колесо.

Оксана Перевозникова. Любознательный обозреватель политической жизни района

Открытие. Утро я начинаю, открывая интернет с сайтами свежих газет, сажусь в автомобиль по дороге на работу, открываю дверь автомобиля. Приходя в редакцию, иногда первой открываю для себя то, что через час-другой станет для каждого из вас свежей новостью. В отпуске стараюсь открывать новые города и страны и, как вы заметили, делюсь этим с вами. Открывайте нашу газету, другие издания, интересные книги и жизнь со всех её сторон в ярких красках. И будет интересно.

 

Владимир Крючев, корреспондент-патриот в самом сергиевопосадском значении этого амплуа

Рядом… Пусть это будет не глагол. Ведь не существительное, а наречие, но доступнее и корректнее не назовёшь. Мне нравится идея маленьких и очень маленьких СМИ, описывающих жизнь микрорайонов — дворы, мусорные контейнеры, дорожные ямы, пропажи домашних кошек и собак, кошельков, интересных людей с нашего двора, которых на самом деле живёт очень много. Ну, вы поняли меня — речь о близости, народности и местечковости в позитивном значении, когда газета живёт и дышит с вами в унисон и для вас.

 

Иннокентий Майоров, корреспондент, выступающий за торжество разумного и вечного

Рациональность. У нас очень много источников самой разной информации — достоверной и недостоверной, что вынуждает нас выбирать эмоционально. По принципу «нравится-не нравится». Это приводит к неадекватному и искажённому восприятию действительности, что не очень хорошо. Как я борюсь за торжество рационального? Для начала стараюсь не допускать оценочных суждений. А если и делаю какие-то выводы, то пытаюсь их аргументировать. Ну и стараюсь аккуратнее с эпитетами. Все прекрасно понимают, что это красиво и улучшает текст, но яркие фразы не должны давить на читателя.

 

Сергей Рунько, корреспондент, которому всегда есть, что сказать

Мечта. Почти никто из нас не шёл в профессию за большими деньгами. В печати их нет и, по большому счёту, никогда не было. Большинство журналистов идут в редакции именно за мечтой — либо это мечта донести свои взгляды до широких масс, либо это мечта изменить мир, страну, регион или город к лучшему. Одно из двух. Третьего не дано. Наверно это неплохо. Главное, эту свою мечту пронести через всю жизнь и постараться не предать. Так и в любой отрасли и в любом амплуа, где бы вы себя ни искали.

 

Александр Гирлин, ответственный секретарь, оставшийся в душе корреспондентом

Стремление. Я думаю, что журналист должен стремиться быть объективным и — это важно — уметь не опускать руки. Да, все знают, что нам далеко не всегда удаётся работать, что называется, по «золотым канонам», выслушивать две стороны и прочее подобное. Но если мы реально плюнем, махнём рукой, если главным содержанием наших текстов станет самоцензура — из профессии надо уходить, как бы это ни было прискорбно. «В наше время не страшно, когда заткнут, важно что сам когда-нибудь замолчишь» — это сказала питерский поэт Аля Кудряшева, и так не должно быть. Ну и второе — нам (и вам) должно быть любопытно и писать, и читать наши тексты. Без этого тоска зелёная и всё бессмысленно.

Опрашивал Сергей Рунько