Сергиевопосадский «Театральный ковчег» выступил на «Молдфесте» — одном из важных европейских фестивалей камерных театров.
Призов из Кишинёва не привезли, но их и не вручали: на «Молдфесте» нет конкурса, это, скорее, лаборатория и площадка, куда приезжают поучиться и подтвердить своё место в театральном мире.
Мы спросили участников из Посада, какой он — современный камерный театр в России и мире? Что нового он может предложить в сравнении с крупными площадками?
Если кратко, камерный — более гибкий, близкий и быстро создающий эффект погружения. В «Театральном ковчеге» говорят и о смешении стилей, которое мы часто видим именно на маленьких сценах: классические приёмы могут уживаться с авангардными, причём иногда в одном и том же спектакле. Зрители, что приходят в камерные театры в городах вроде нашего, попрежнему ждут академические постановки, но при этом есть запрос и на смелый перформанс, в том числе и такой, что начнётся едва ли не у входа.
Даже самые прославленные большие академические театры, напоминают нам в «Театральном ковчеге», имеют у себя камерные площадки, где актёры могут сыграть, например, дуэтом, и зрители получат возможность рассмотреть их работу в мельчайших нюансах — от едва уловимой эмоции до изысканной детали костюма.
Камерный театр в ближайшее время изменится. В эту сферу приходит много молодёжи, которая не в состоянии арендовать, тем более купить большие сцены, содержать большую труппу, оплачивать расходы огромной машины — а академический театр это и есть машина. Там, где появляются новые лица, перемены неизбежны, и фестивали, подобные кишинёвскому, эти перемены фиксируют.
В «Молдфесте» участвовали творческие коллективы, театральные критики и театроведы из России, Испании, Канады, Южной Кореи, Германии, Швеции, Польши, Белоруссии, Латвии, Украины, Грузии, Армении, Казахстана, Израиля и других стран. Каждый день проходили до пяти постановок. «Театральный ковчег» представил «Не бросайте пепел на пол» — спектакль об отношениях мужчины и женщины, развивающихся на фоне затерянного во времени безымянного деревенского клуба.