Мечты должны сбываться, особенно когда они детские. Депутат Московской областной Думы Сергей Двойных предложил предпринимателям Сергиево-Посадского района исполнить мечты девятерых детей. Мы побывали в семье Алексашиных. Начинающие «волшебники» исполнили мечты девочки Алёны, но, как оказалось, проблем в этой семье гораздо больше, чем мечтаний.

Вместе с мамой и старшим братом Алёна живёт в общежитии в Краснозаводске. Комната маленькая — 9 м2. Мама Татьяна попросила для дочери новую мебель, где бы девочка могла заниматься с педагогами из реабилитационного центра «Оптимист», а старший сын Юра делать уроки. А ещё семье подарили новый диван. Их добрыми волшебниками стала компания «Сержио Пицца». Теперь игрушки, компьютер и принадлежности для занятий хранятся на новых полочках. Такая помощь, по словам Татьяны, даёт веру в то, что есть на земле добрые люди, которым не всё равно.

 

«От дочери я никогда не откажусь»

К Сергею Двойных Татьяна обращалась за помощью в решении квартирного вопроса. Она мать-одиночка, Алёна — инвалид с множественными диагнозами, сын учится в школе. В комнате, где они сейчас проживают, только туалет, общий душ на первом этаже, на стенах плесень и грибок. Как и другие дети общежития, Алёна с Юрой моются в комнате в тазике. В душевой нет ни крана, ни лейки для душа. «Многие взрослые туда мыться не ходят. Мужская душевая выглядит ещё прилично, а вот женскую совсем разнесли», — рассказывает Татьяна. Сейчас семья вторая в списке на внеочередное получение жилья.

Рассказывать свою историю без слёз Татьяна не может. С рождением Алёны её жизнь превратилась в ежедневную борьбу. 27 октября девочке исполнится шесть лет. Когда она родилась, врачи уронили ребёнка, но этого никто не признаёт. У Алёны гидроцефалия, ДЦП, глухота, поражение зрительного нерва.

«Она родилась в тот год, когда московские больницы перестали принимать на лечение областных пациентов. Нас нигде не брали на операцию, а в Сергиевом Посаде нейрохирургов не было, — вспоминает тот страшный год Татьяна. — Мне постоянно подсовывали бумаги, чтобы я отказалась от ребёнка. И до сих пор врачи в Москве предлагают сдать её в детский дом и жить спокойно. А я не могу! Не могу отказаться от своего ребёнка и жить после этого спокойно. От дочери я никогда не откажусь». Мужа Татьяны такой выбор не мучил: как только он узнал, что девочка инвалид, со словами «Я не миллионер, чтобы растить такого ребёнка» ушёл, и ни Татьяна, ни дети его больше не видели.

 

«Сил нет, но дети…»

Без мужа, с двумя детьми, один из которых инвалид, Татьяна впала в депрессию, не зная, как дальше жить и как помочь дочери. «Я долго находилась в депрессивном состоянии. Когда Алёне было почти два года, нам дали путёвку на море. Там было много больных деток. Тогда я увидела, что у нас ещё не совсем всё плохо, а её реабилитация в моих руках», — рассказывает мама.

После моря Татьяна стала членом центра поддержки детей с инвалидностью «Сиди», обратилась в реабилитационный центр «Оптимист» и попросила совета по развитию Алёны в Сергиево-Посадском доме-интернате слепоглухих.

Педагоги из «Оптимиста» приезжают заниматься с Алёной в Краснозаводск. Они нашли к ней подход, и девочка всегда радуется, когда они приезжают. А вот выехать к врачу или другому специалисту из Краснозаводска для Татьяны и Алёны проблема. Мама рассказывает, что новые автобусы № 26 с высокими ступенями, затащить туда дочь одна она не может, поэтому приходится ждать 56 маршрута, который ходит не часто. «Дай Бог здоровья водителю этого маршрута. Он помогает Алёну занести и вынести из автобуса», — благодарит за помощь мама.

«Сил нет, но осознание того, что дети не виноваты, что им надо дать детство, их вырастить, помогает идти дальше. Юра взял хороший старт в школе, начал ходить на самбо. Надеюсь, что и дальше будет так продолжать», — Татьяна с нежностью смотрит на Юру. Переведя взгляд на Алёну, продолжает: «Дочку поставлю на ноги. Хочу показать им Москву и Санкт-Петербург. Нельзя сидеть на месте — тогда кажется, что всё плохо».

 

Евгения Кинтушева

Фото Семёна Семёнова