Действующим пенсионным законодательством предусмотрена возможность назначения страховой пенсии, накопительной пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учёта с согласия гражданина без представления дополнительных сведений о стаже и заработке.

 

Специалисты Клиентской службы знакомят будущего пенсионера со сведениями индивидуального (персонифицированного) учёта. Если гражданин согласен с данными, имеющимися на его индивидуальном лицевом счёте, пенсия будет назначаться по соответствующим данным без истребования документов о стаже и заработной плате.

В случае обнаружения недостающих сведений или необходимости подтверждения или уточнения сведений специалисты окажут  гражданину содействие в направлении соответствующих запросов в организации, где трудился гражданин, в архивные учреждения для подтверждения периодов работы, продолжительности трудового стажа, размера заработка и т. д.

Узнать о сформированных пенсионных правах можно через личный кабинет, Клиентскую службу ПФР, портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

 

Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него есть возможность скорректировать свой индивидуальный счёт:

— по периодам работы до 2002 года — до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта — обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства с документами: паспортом, трудовой книжкой, документами, подтверждающими периоды работы, свидетельством СНИЛС;

— по периодам работы с 2002 года — после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета — обратиться к работодателю для передачи данных в ПФР.

 

Телефон горячей линии: 8 (496) 549-21-04.

Часы работы: пн. - чт. с 9.00 до 18.00; пт. с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00