В субботу в Сергиевом Посаде показали фильмы-победители фестиваля короткометражного «Арткино», что тут же стало самым недооценённым сергиевопосадским культурным событием уходящего лета.

 

На большом экране в библиотеке им. Розанова одна за другой без перерыва шли работы молодых российских режиссёров — выпускников ведущих киношкол и самостоятельных кинематографистов.

Эти ленты собирают отличные отзывы критиков, на фестивалях в России и Европе их называют, пусть даже авансом, будущим русского кинематографа, в них не стесняются сниматься актёры первого эшелона. К сожалению, в нашем городе это увидели всего полтора десятка человек, даже при том, что библиотека активно рекламировала событие по своим каналам.

Если коротко, фильмы были разные: от семейной драмы, где лишь чудо может примирить мать и дочь («Родительская суббота» Натальи Столтидис), до истории в духе Кафки о подавляющем абсурде бюрократии («ПНХ» Ильи Аксёнова), от ловкой любовной истории (Анастасия Сафронова, «Мать моя женщина») до тягучего философского повествования, как на кухне стерильно-идеальной семьи появляется корова, посланник другого — обычного — мира (Дарья Власова, «Молоко»).

На широкую российскую публику фестиваль «Арткино» вышел благодаря сотрудничеству с Русским музеем. Фильмы-победители демонстрируются во всех городах, где открыты виртуальные филиалы музея — как правило, в библиотеках и других культурных центрах. Работы финалистов, таким образом, посмотрели в полусотне городов в десяти странах мира, включая Испанию, Италию, Бельгию, Словению и Азербайджан.

 

Владимир Крючев

Фото: Дарья Власова, «Молоко»