Пионерам Сергиево-Посадского кабельного и цифрового телевидения исполнилось 22 года. Компания с исконно русским названием «ДИВО» в условиях жёсткой конкуренции удерживает свои позиции на мультимедийном рынке Подмосковья и Сергиева Посада.

 

Хороший бизнесмен идёт в ногу со временем, отличный способен предугадывать будущее. Развивать цифровую экономику за 20 лет до того, как это стало политическим мейнстримом — достойная строка в резюме фирмы. Говорит она, как минимум, о проницательности и дальновидности её основателей. Компания «Диво» почувствовала международные тенденции, рискнув поставлять интернет-услуги во времена, когда население и бизнес в своей массе в них не больно-то и нуждались.

Вектор развития оказался правильным. Уровень жизни рос — с ним и потребности в новых технологиях. Переход на ADSL-модемы в 2003-м (их современные версии и сейчас мигают зелёными лампочками в ваших домах) получился своевременным — на заре их массового распространения в России.

Спустя три года руководство фирмы уловило ещё одну тенденцию, создав собственную сеть кабельного телевидения. Вроде бы ничего нового — такую услугу предоставляли многие. Но речь шла о формировании новой потребительской культуры — спроса на пакеты услуг от одной фирмы, дабы не платить сразу нескольким операторам несколько квитанций.

В 2007—2008-м годах, на пике экономического могущества страны, был закончен проект «Мультисеть», объединивший в себе высокоскоростной интернет, кабельное телевидение и телефон.

Время показало, что без гибкости мышления и разнообразия технологий на рынке телекоммуникаций делать нечего. И здесь «Диво» попало в яблочко. Год от года работа интернета улучшалась, оборудование становилось современнее, скорости выше, количество обрывов соединений меньше. Всерьёз встал вопрос о создании цифрового телевидения и телефонии, напрямую интегрированной с интернет-инфраструктурой.

Законченный вид эта конструкция приобрела в 2011 году — опять же довольно рано на фоне других поставщиков телекоммуникационных услуг. Появилась возможность воспроизводить HD-картинку — давнюю мечту обладателей японских ЖК-телевизоров последнего поколения. Если раньше хватало одного-двух каналов с рябью — главное выведать секреты тропиканки, молодёжи пяти-шести — лишь бы «Футбольный клуб» с Василием Уткиным не пропустить, то теперь публика стала по-хорошему въедливой, больше того — нетерпимой к низкому качеству изображения и достаточно компетентной. И меньше 100 каналов в цифровом пакете уже и предлагать ей стыдно.

Как бы ни пытались принизить роль телевидения отдельно взятые раскрученные блогеры, влияние голубых экранов на психологию масс по-прежнему колоссальное. Согласно последнему опросу социологов «Левада-центра», 34 % россиян считают просмотр телепередач главным удовольствием в жизни. В списке любимых занятий этот досуг опережает и путешествия, и модные нынче занятия спортом, и чтение книг и даже погружение в онлайн-игры. Комментарии, как говорится, по поводу сохранения новизны и актуальности этого бизнеса излишни.

Чтобы оставаться на телекоммуникационном рынке, необходимо досконально понимать его философию. Предпринимателей этого профиля нельзя сравнивать ни со спринтерами, ни с марафонцами. В IT-индустрии бесполезно догонять, нужно опережать конкурентов сразу и на трамвайную остановку — одним махом телепортироваться куда-то вперёд, выдавая сногсшибательные ноу-хау.

В Сергиевом Посаде «Диво» первым запустило суперскорости 120, 150 и 200 Мбит/с — для любителей «Доты», «Танков» и FIFA (онлайн-игр по сети) новость просто великолепная.

И в заключение «дивной истории» пару лирических ноток. Современный бизнес, устремлённый в двадцать второй век, не может быть циничным. Поддержка ветеранов Великой Отечественной войны, детские праздники, участие в социальных проектах — ещё недавно это было настоящим дивом. Сейчас это хороший тон, отчасти заданный одноимённой компанией и поддержанный «Дивом» сегодня.

 

Сергей Рунько

Фото Сергея Борисова