Блокировка мессенджера Telegram стала одной из главных новостей недели. Сначала долгая эпопея с «ключами шифрования», затем суд, блокировка больше двух миллионов IP-­адресов Рос­комнадзором, которая, предположительно, вызвала сбои в кассах «Дикси» и системах «ВТБ 24». Причём этим дело, скорее всего, не ограничится: детище Павла Дурова продолжает работать на территории России, хоть и с шероховатостями.

Мы наблюдаем настоящую войну госведомств с приложением, но влияет ли «кампания» на простых жителей? Мы спросили у сергиевопосадцев, каким мессенджером они пользуются и как их коснулось эхо баталии «Левиафана» с «бумажным самолётиком».

 

Дмитрий: Пользуюсь только WhatsApp. Блокировка? Нет, не слышал о ней даже.

 

 

 

 

 

Вера: Конечно, пользуюсь всеми популярными. Если распределять, то на первом месте WhatsApp, второе Telegram, а потом остальные. Пока никакой блокировки не заметила, как­то всё работает. Повлияет ли на мою жизнь? Я не так давно им пользуюсь, чтобы он на меня повлиял.

 

 

 

Анастасия: У меня есть и WhatsApp, и Viber, и Telegram. Из них последним пользуюсь реже всего, но к блокировке я отношусь, конечно, негативно. Мне в принципе не нравится, когда за меня извне решают, как получать информацию.

 

 

 

 

Инна: Не пользуюсь ничем… Ой, подождите. WhatsApp иногда. Про блокировку слышала, конечно, но на меня никак не повлияет.

 

 

 

 

 

Вера: ВКонтакте, WhatsApp в основном. Telegram пользовалась, но перестала: из друзей никто не сидит там. К блокировке отношусь… считаю это крайне возмутительным и неадекватным хотя бы с точки зрения свободы самовыражения. Это если цензурно выражаться.

 

 

 

Виталий: Telegram у меня нет, предпочитаю Viber, но блокировка мне кажется просто глупой. Зачем ограничивать людей в способах общения?

 

 

 

 

 

Екатерина: Блокировка, конечно, расстроила — у меня свой региональный канал в Telegram, я там зарабатываю, занимаюсь пиаром и рекламой. Потери небольшие: для Telegram нужно делать что-­то всероссийское, а не локальное. Трафик в Instagram и ВКонтакте у меня больше, и сейчас вся активность быстро переносится, а вот контент жалко.

 

 

Кира: Сама я только WhatsApp пользуюсь, но про блокировку слышала конечно. У меня нет какого-­то однозначного мнения. С одной стороны, я считаю, что силовые ведомства должны иметь доступ к информации в определённых случаях, а я так поняла, что именно из­за этого всё началось. С другой, если людям удобно пользоваться, зачем их этого лишать?

 

Записал Иннокентий Майоров

Фото Сергея Борисова