Ветеран российской политики, основатель партии «Яблоко» и кандидат в президенты России приехал к сергиевопосадским сторонникам. Несколько десятков человек собрались в конференц-зале «Загорск» отеля «Посадский» не то пообщаться с «легендой 90-х», не то поностальгировать о демократической юности в минувшую пятницу.

 

Подавляющее большинство слушателей составили публичные персоны районного масштаба. Среди узнаваемых лиц выделялись депутаты горсовета Игорь Большаков, Никита Смирнов и Сергей Крыжов, председатель общественной палаты Дмитрий Казанцев, его предшественник Олег Устинов, лауреат премии «Учитель года» Александр Демахин, разбавленные журналистами, гражданскими активистами с вкраплениями рядовых сторонников партии.

Приветствуя публику, автор экономической программы «500 дней» сразу оговорился, что приехал совместить приятное с полезным — не только «прокачать рейтинг», но и побывать в Лавре. А ещё о том, что идёт на выборы не за победой, а за миллионами голосов, которые позволят ему влиять на экономический курс правительства. Во внешней политике реформатор-рыночник намерен добиться отмены санкций со стороны Запада, во внутренней — стимулирования покупательной способности граждан. Со статусом Крыма был аккуратен — «решать при посредничестве ООН».

В ходе диалога с залом выяснилось, что своими «главными победами» Явлинский считает не локальные политические успехи, а спасённые человеческие жизни — в 1994 году тогда ещё депутат Госдумы вывез из чеченского плена семь российских офицеров. Восемью годами позже он же договорился с боевиками об освобождении восьми детей из театрального центра на Дубровке.

Поведал главный «яблочник» страны и легенду о том, как стал экономистом. Выяснилось, что в раннем детстве Явлинский откладывал деньги с завтраков на футбольный мяч, который стоил 5 дореформенных рублей и 70 копеек. А как только скопил нужную сумму и пришёл покупать, случилась инфляция. За него нужно было отдать уже 6 рублей. С тех пор его якобы и волнуют вопросы ценообразования.

 

Сергей Рунько

Фото Сергея Борисова