С кем спят кандидаты в президенты России? Кто им готовит завтраки и повязывает галстуки? Кто поддерживает их в трудную минуту? Не лукавьте. Вам это интересно. Современная мораль, может, и возразит: какая разница, чем будущий гарант Конституции занимается в свободное от работы время? На то она и личная жизнь. Но у нас есть свои аргументы: семья — это тыл, а президента надо знать со всех сторон. Потому приглядимся к семейным вехам кандидатов на пост № 1 внимательней. Может быть, это станет решающим фактором при голосовании при прочих равных?

 

Владимир Жириновский, например, двумя руками за многожёнство. А сам — официально разведён. С Галиной Лебедевой — матерью депутата Госдумы — его связывают только церковные узы. На публике 68-­летняя избранница флагмана ЛДПР появляется редко. О её отношении к выходкам эпатажного благоверного ничего не известно. В конце 90­-х либерал­демократ обнародовал информацию о двух внебрачных детях от разных женщин. Пожалуй, это объясняет его симпатию к семьям восточного типа.

Не менее запутано всё у Ксении Собчак. Личная жизнь в канун президентского забега устаканилась. Брак с Максимом Виторганом оказался плодотворным — оппозиционная леди познала радость материнства, что не мешает ей отстаивать права сексуальных меньшинств. Прошлое, как и подобает «светской львице», было бурным. Дочери мэра Санкт­-Петербурга приписывали романы с экс­кандидатом в президенты Умаром Джабраиловым, рэпером Тимати, танцором Евгением Папунаишвили, футбольным функционером Сергеем Капковым — со всеми не сложилось. Не подошёл по фактуре «белоленточник» Илья Яшин, хотя эта свадьба казалась неминуемой. На передаче «Дом­-2» строились семьи традиционного типа, но сами эфиры отбивали малейшее желание жениться и выходить замуж.

Владимир Путин, как известно, сейчас холост. «Родил» в браке с женой Людмилой двух дочерей и развёлся в 2013-­м году. «У нас очень добрые отношения, может быть, лучше, чем были раньше. Она своей жизнью довольна, у неё всё хорошо, я тоже доволен, у меня тоже всё хорошо», — сказал президент в ходе прямой линии. На вопрос о «новой первой леди» ответил уклончиво: «Может быть, когда­-нибудь я смогу удовлетворить ваше любопытство». То есть ни да, ни нет. Никакой другой достоверной информации о личной жизни президента нет. Зато есть назойливые слухи. В разное время СМИ называли новыми спутницами действующего президента гимнастку Алину Кабаеву, разведчицу Анну Чапман, фотографа Анну Лапикову и чемпионку мира по боксу Наталью Рагозину. Все молоды, красивы, успешны. Но всё это вилами по воде.

Тщательнее Путина «шифруется» только товарищ Максим Сурайкин. Предводитель «Коммунистов России» пару раз посещал ЗАГС — один раз с целью поставить штамп в паспорте, другой — расформировать образовавшуюся ячейку общества. Негусто.

Ирина Грудинина и её муж Павел обскакали конкурентов, родив в браке четверых детей — двух сыновей и двух дочерей. Супруга новоиспечённого коммуниста владеет салоном красоты «Тиар» на территории капиталистического совхоза. Других подробностей официальные источники не сообщают.

Столь же плодовит национал­патриот Сергей Бабурин. Вместе с женой Татьяной они подарили жизнь четверым сыновьям — старшему 34, младшему 20. Ещё один демографический ориентир для избирателя.

Бизнес­омбудсмен Борис Титов более 30 лет женат на «служительнице муз» Елене, поддерживая её маленькие страсти — музейную деятельность и искусствоведение. У пары двое взрослых детей — 33­-летний сын Павел и 25­-летняя дочь Мария.

Ещё более прочные семейные узы связывают Григория Явлинского с женой Еленой — крайне непубличной дамой из мира науки, с которой лидер партии «Яблоко» ухитрился прожить 40 лет. Интервью не даёт, на публике не показывается — полная противоположность Меланье Трамп. С ней автор программы «500 дней» воспитал двоих сыновей — Михаила, рождённого супругой в первом браке, и своего собственного Алексея.

Что касается электоральных рейтингов, социологи ВЦИОМ фиксируют, что Владимир Путин имеет 71,5 % актуальной поддержки. Многодетный Павел Грудинин чуть прибавил относительно прошлой недели — за него выступают 7,3 % избирателей. Мечтающий побыть в роли султана Владимир Жириновский теряет позиции — в его активе осталось 5,5 % сторонников. Рейтинг Ксении Собчак тоже ползёт вниз. Молодая мама с захватывающей биографией вдохновляет 1 % избирателей. «Тихоня» Явлинский отстаёт самую малость — за него 0,8 %. Гроза феминисток Сергей Бабурин пока довольствуется 0,5 %. С воспринимающим женщину как произведение искусства Борисом Титовым солидарны 0,2 % совершеннолетних россиян. И наконец, «одинокий волк» Максим Сурайкин имеет в рейтинговом «загашнике» не менее одинокую десятую долю процента. 9,3 % избирателей не определились, семьянина какого типа им лучше поддержать. Впрочем, время на раздумье по­прежнему есть.