Зимний кино-хит-парад
Мы спросили людей, хорошо разбирающихся в кино, что бы посмотреть в эти зимние вечера.
Мария Дмитриева, художник:
«БИЛЛИ ЭЛЛИОТ» Главный герой этого фильма — сын шахтёра, обожающий бокс и… балет. Одного этого краткого описания достаточно, чтобы заинтриговать зрителя. Трогательная английская лента про мечту, семью и стремление.
«ЧИСТЫЙ ЛИСТ» Жерар Депардье отлично сыграл грубоватого, немолодого и недалёкого работягу. Встретив однажды в парке начитанную старушку, он начинает новую жизнь и учится по-новому смотреть на мир.
«ДОРОГА К ДОМУ» Южнокорейская драма о капризном бессердечном мальчике, которого переселили к немой бабушке. Ей, казалось, можно только посочувствовать, но в реальности всё оказывается по-другому. Прекрасный, простой, добрый фильм, который можно посмотреть и с детьми.
Константин Харитонов, священник
режиссёр, настоятель подворья Троице-Сергиевой Лавры в Пересвете
«ДЕНЬ СУРКА» Помогает задуматься о своей жизни, о прожитом и понять, что только личное внутреннее изменение в сторону добра изменит нашу обыденную печальную действительность. Не меняй других, изменись сам.
«ПОСЛЕДНИЙ САМУРАЙ» Стоит посмотреть, потому что он раскрывает суть добра и подвига ради других. Иногда мы теряем ориентиры и кажется, что мы никому не нужны. Спаси себя, и вокруг спасутся другие. Твори благо, даже если все вокруг будут делать зло, и не смущайся этим.
«ЧЕТЫРЕ ПЕРА» Прекрасный фильм, который может научить многому. Он о настоящей дружбе и любви, о том, что они возможны только тогда, когда будут стоять на основах личного смирения перед ближним. Гордость и самодовольство делают человека трусом и одиноким.
Алла Норина:
ведущая киноклуба «Точка зрения» в библиотеке им. В. Розанова
«ЗАВТРАК У ТИФФАНИ» Нестареющая классика 1961 года с несравненной Одри Хепбёрн по одноименному роману Трумана Капоте. Редкий случай, когда экранизация удачнее первоисточника.
«АМЕЛИ» Лёгкая эксцентричная комедия французского кинорежиссера Жана-Пьера Жёне с очаровательной Одри Тоту.
«РЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ» Американская рождественская комедия, которую можно смотреть бесконечно. Зарядит настроением на все новогодние праздники.
«РАЗРИСОВАННАЯ ВУАЛЬ» По одноимённому роману британского писателя Сомерсета Моэма с Эдвардом Нортоном и Наоми Уоттс в главных ролях. Этот (и следующий в списке) фильм советую любителям поваляться под пушистым пледом с чашечкой чая и полным погружением.
«ПОЕЗДКА В ИНДИЮ» Драма одного из самых загадочных кинематографистов Дэвида Лина. Снятая в 1984 году экранизация одноимённого романа Эдварда Форстера о различиях Востока и Запада, получившая массу кинопремий по обе стороны океана.
А также...
Медленное ТВ — фильмы со скоростью жизни
Представьте себе долгий, очень долгий, на час-два а то и больше, ролик, в котором происходит жизнь океанского порта. И ничего больше. Или вид из лодки, рассекающей по каналам. Или съёмка из кабины машиниста — мимо мелькают города, реки и тоннели. Камера фиксирует реальную повседневную жизнь, без комментариев, спецэффектов и музыки.
Slow TV — интересный эксперимент, который продолжается уже несколько лет. Впервые показывать реальность в формате один к одному придумала норвежская телекомпания NRK в 2009 году, после чего идею подхватили вещатели во всём мире, включая Би-Би-Си, которая радовала зрителей двухчасовой поездкой на деревенском автобусе. Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn отсняла почти все свои рейсы.
В интернете можно найти массу подобных роликов, в том числе такие медитативные блокбастеры, как From Playa Larga to Caibairen (с востока на запад Кубы на автомобиле), Walking in Kolkata (прогулка по Калькутте), Aasiaat — Ilulissat (на пароме вдоль запада Гренландии) или 鉄道のある風景 (дождливый японский пейзаж с поездами).
---
Новость о том, что «Иронии судьбы» на Первом канале в этом году не будет, наделала много шума. А всего-то, казалось, один фильм заменили на другой — вместо этого зрители «Первого» смогут посмотреть «Кавказскую пленницу» и «Иван Васильевич меняет профессию». А новость выбилась в топ-5 «Яндекса» и до сих пор мелькает то тут, то там.
Позже выяснилось, что проблема не в злом умысле, а в авторских правах, которые у Первого закончились. И фильм всё равно покажут, но на соседней кнопке. И традиция не уникальная — в США тоже есть свой новогодне-рождественский кинокульт: чёрно-белая лента 1946 года «Эта прекрасная жизнь».
Но осадок-то, как говорится, у зрителей остался. Хотя чем «Ирония судьбы», показанная по Первому каналу, принципиально отличается от «Иронии судьбы» на телеканале «Россия», непонятно.
Но самое главное и очевидное — сегодня киноменю на праздники зритель может составить сам. Никто не запретит сочетать в нём ту же «Иронию судьбы» с чем-то не-ожиданным, новым или подзабытым.