На прошлой неделе сергиевопосадский бутик-отель «Красная гора» получил первый приз одной из номинаций конкурса областного Министерства культуры. В том же конкурсе в номинации «Городская гостиница года» победил ещё один участник из нашего района — парк-отель «Пересвет».

 

С Мариной Мигуновой, хозяйкой «Красной горы», мы поговорили об отеле и о том, что интересного происходит в сфере гостиничного бизнеса сегодня.

— Что именно в вашем отеле помогло победить?

— Думаю, наша атмосфера. Её создают картины великолепных сергиевопосадских художников, которые выставляются у нас, — Валерия Сандырева, Валерия Воробьёва, Ольги Рождественской и других. Второй момент: жюри конкурса отметило, что мы открыли отель в старинном доме, восстановив его по архивным документам, по воспоминаниям людей, которые жили или живут на этой улице. Нам было важно вернуть облик улицы Кирова — это ещё и социальная задача.

— Зачем вам всё это?

— Я люблю Сергиев Посад. Моя душа всегда рвалась сюда из Москвы. Мы купили это место без намерения открыть отель, а потом жизнь сложилась так, что очень захотелось восстановить сам дом, вернуть ему именно тот вид, какой он имел когда-то. Это была мечта — сделать не просто отель, а портал между прошлым и будущим. Строили дом, а получился отель.

— Гостиничный бизнес — рисковый?

— Если любишь это дело, никаких рисков не может быть. В то же время такой небольшой семейный отель, не входящий в крупные сети, не может быть побочным проектом. Он занимает всё твоё время, всё внимание.

— Что сегодня происходит в местном гостиничном бизнесе?

— Я чувствую, что это время подъёма. Существует большая губернаторская программа развития территорий, в том числе и нашего района. Конечно, это настраивает владельцев на то, что к нам приедут туристы. И уже, как сказала на днях министр культуры области, ожидаемое число гостей в регионе вырастет до 15 миллионов. И это за год-два! Фантастический результат.

— За это же время в Сергиевом Посаде появилось много мест, где можно остановиться — от хостелов до фешенебельных отелей. Это ответ на реальный спрос или гостиницы открываются с расчётом на грядущий бум?

— Могу говорить только про свой отель. У нас неплохая средняя загрузка, немало иностранных туристов. Много российских гостей, причём с новых для нас направлений — с юга России, из Краснодарского края, из Ростова-на-Дону. Чаще стали оставаться гости с Севера, из Санкт-Петербурга. Я думаю, что и у коллег есть спрос, и он будет только увеличиваться.

— Официальная статистика утверждает, что в наш город ежегодно приезжает 1,5 млн туристов. Вам эти цифры кажутся правдоподобными?

— Могу предположить, что они близки к реальным. Но до того, как это случилось, картина была совсем другой: турист приезжал в Сергиев Посад на один день. Сейчас, даже за те три года, что работает наш отель, я вижу изменения — туристы всё чаще остаются на неделю, а иногда даже и на весь отпуск.

— Чего не хватает сергиевопосадской туристической инфраструктуре?

— Есть сугубо бытовые сложности вроде нехватки парковочных мест. Но гораздо большая проблема в том, что городам, в том числе и Сергиеву Посаду, трудно сохранить свою самобытность, милую, провинциальную архитектуру. Хотя и это можно решить — даже наша улица Кирова, которая никогда прежде не была туристической достопримечательностью, как мы замечаем, может быть интересна туристам. Наши гости ходят по ней, интересуются домами, среди которых, как оказалось, много купеческих, много мастерских художников. И у каждого из этих домов своя легенда.

— Какие легенды могли быть интересны гостям города?

— Я часто привожу в пример Ирландию. В Тринити-Колледже в Дублине хранится Келлская книга — образец ирландской каллиграфии, который создали монахи в IX веке. Но это единственная подобная драгоценность во всей Ирландии! И вокруг одной этой книги они выстроили целый музей! В нашем же музее-заповеднике книг этих видимо-невидимо, и мы должны это показывать более ярко и интересно. Надо привлекать к этому внимание гостей и жителей города.

 

Что такое бутик-отель? Это небольшая гостиница с нетиповым интерьером номеров и холлов, непохожая на стандартные отели. Часто бутик-отели оформляются в выбранном ключе — в духе той или иной эпохи, десятилетия или жанра, для чего приглашаются известные дизайнеры.

 

В Сергиевом Посаде Марина Мигунова провела первые 15 лет жизни. До гостиничного бизнеса она жила в Москве, работала в IT-сфере. В прошлом этот дом принадлежал купцам Новожиловым и Масалиным, торговцам игрушками. Сегодня «Красная гора» — семейное предприятие. В отеле десять номеров, старинный рояль, отреставрированная мебель позапрошлого века, в холле выставляются местные художники, а по субботам проходят музыкальные вечера.

 

Цена стандартного двухместного номера в «Красной горе» (25 кв. м) — от 3350 рублей в сутки с завтраком, одноместного (16 кв. м) — 2750 рублей с завтраком. Более просторные (65 кв. м) апартаменты обойдутся в 7500 рублей. В отеле есть бесплатный wi-fi, во многих номерах — кухня с холодильником. Гостям предлагают экскурсии по Сергиеву Посаду за дополнительную плату. При необходимости в номере можно установить дополнительное спальное место или детскую кроватку.