Наша газета сообщала о том, с 1 ноября этого года в поселении Сергиев Посад постановлением главы района увеличены рекомендуемые тарифы на содержание жилого помещения. Жильцы многоквартирных домов получили на днях коммунальные платёжки за ноябрь. У членов ЖСК и ТСЖ, а также у жителей домов, где тарифы обсуждают на общем собрании, в квитанциях прежние цифры. Остальные с интересом изучают свои квитанции. У многих возникают вопросы. Чаще всего спрашивают, почему только в Сергиевом Посаде и лишь в части домов выросли тарифы. Почему по разным адресам величина тарифа отличается? Спрашивают также, где можно уточнить правомерность увеличения платежа и могут ли жильцы повлиять на величину тарифа. По просьбе читателей возвращаемся к теме.

КОММЕНТАРИЙ

Александр АФАНАСЬЕВ, начальник районного управления коммунальной инфраструктуры:

— Тарифы на содержание жилого помещения пересмотрены в соответствии с коммунальной хартией 2015 года о взаимодействии властей Подмосковья, ассоциации многоквартирных домов и обслуживающих предприятий. Одно из её положений говорит, что оплата за услуги должна соответствовать расходам по обслуживанию жилого помещения. В Сергиевом Посаде этот тариф оказался ниже областного уровня и меньше, чем в других поселениях района.

Этот вопрос поднимали управляющие компании, районные власти сложившуюся ситуацию детально проанализировали. Было принято постановление, которое рекомендовало управляющим компаниям новые тарифы на содержание жилого помещения. Но только в отношении жильцов квартир в соцнайме и для жителей домов, где не утверждали тарифы на текущий ремонт и обслуживание на общих собраниях.

Разница в тарифах отличается в зависимости от количества и качества предоставляемых услуг. Одни дома малоэтажные, другие высотные с лифтами и мусоропроводами. Есть дома относительно новые, другие со значительным уровнем износа. В районном постановлении эта градация учтена. В частности, рекомендован возросший тариф на сбор и вывоз мусора, поскольку услуга объективно подорожала. Своего полигона утилизации у района нет, а вывоз на другие площадки в соседние районы связан со значительными затратами.

Управляющие компании обязаны подробно разъяснить жильцам, чем обусловлено повышение платы за услуги и как это согласуется с рекомендованными тарифами. Если жильцы не согласны, они вправе обратиться с заявлением и конкретными претензиями в Госжилинспекцию. Приёмная службы находится по адресу: Сергиев Посад, улица Силина, дом № 7. Инспекция применяет санкции к УК, нарушившим коммунальное законодательство.

Жильцы могут повлиять на размер тарифа на содержание жилого помещения. Для этого надо провести собрание и определиться с оплатой за содержание и текущий ремонт. Она может уменьшиться или возрасти в зависимости от согласованного перечня услуг. Тарифы выросли и в старых домах: при среднем росте рекомендуемых тарифов на 19 % для некоторого жилья рост составил от 50 % до 80 %. Жильцам старых домов настоятельно рекомендуем переходить от управлящих компаний к обслуживающим, самим определять на собрании жильцов минимальный набор услуг. Это поможет снизить платежи за поддержание ветхого жилья.