«30-летие» — гласил яркий, но лаконичный плакат на сцене семхозской «Дубравы». Так кому же 30?

Ответ не совсем очевидный — тридцатилетие отмечают эти стены, в которых когда-то появился Дом культуры совхоза «Конкурсный», где потом на несколько лет жизнь затихла и где в начале 2000-х увидели возрождение в виде Культурно-просветительского центра «Дубрава» имени Александра Меня.

О том, как выглядели эти стены, рассказали чёрно-белые фото в фойе. А ещё здесь мог бы быть бассейн, но проект оказался слишком дорогим по меркам поздних 80-х, и от бассейна отказались — об этом рассказал Олег Устинов, на пару с директором «Дубравы», пианистом Александром Мироновым, сделавший литературно-музыкальную композицию — по тому же рецепту, как и предыдущую об о. Александре, именем которого названа возрождённая «Дубрава».

Сегодня это такое удивительное место, где условно в четверг открывают православную выставку, а в пятницу играют джаз откуда-нибудь, скажем, из Дании или напрямую с самой модной площадки Москвы.

По поводу непривычного многим сочетания духовного и джазового высказался Александр Миронов. «Бывает ли православный джаз?» — спросил его однажды о. Виктор Григоренко, настоятель церкви, воздвигнутой в сотне метров от «Дубравы» — на месте, где убили Александра Меня. Директор и пианист задумался, а потом пришёл к выводу, что если есть божественное в стремлении верующего и стремлении музыканта, то противоречия тут нет.