Журналисты много пишут и рассказывают о людях: о героях и преступниках, об известных и самых простых — тех, кто живёт по соседству. О самих журналистах практически не говорят, пока не случится трагедия — такая, которая произошла с Юрием Щекочихиным и Анной Политковской: их убили, убили из-за работы, из-за того, что они писали о вещах, о которых писать было нельзя, не нужно, эти статьи могли навредить «важным» людям… Прошло больше 10 лет, и образы Анны и Юрия ожили на сцене.

 

«Я влюбилась...» — репетирует свою роль молодая актриса Алина Кузнецова. «Общайся со зрителями, говори так, как будто ты с ними разговариваешь», — подсказывает режиссёр Ирина Михейшина.

Спектакль «Журналист. Жизнь в секунду» — замысел Игоря Степанова, директора Центрального Дома журналиста. Осуществить его он предложил молодым актёрам, полным энтузиазма и жажды попробовать себя в новых ролях, образах, жажды делать театр таким, как подсказывает юное и горячее сердце. Это должен был быть первый спектакль из совместного проекта Театра документальной журналистики и авторского театра «Эскизы в пространстве». Но пока театра нет, а постановка Ирины Михейшиной так и остаётся единственной из задуманного цикла.

На сцене два актёра — два известных журналиста. Каждый рассказывает о себе, цитирует строчки из статей, репортажей, интервью. А голос за кадром повествует о них. Актёров разделяет белое полотно, на которое проектор передаёт изображение: фотографии из детства, рабочие моменты журналистов, кадры социального неравенства. О нём неоднократно говорил и писал Юрий Щекочихин.

«Такого числа добрых слов, как о Юрии, я не слышала никогда. А самое интересное, где бы мы ни играли спектакль, в зале всегда есть человек, который был с ним знаком», — рассказывает Ирина во время обсуждения спектакля.

Мурашки по телу начинают пробегать в конце постановки. Зрители вместе с актёрами зачитывают список погибших журналистов с 1994 года — а их уже больше 500 человек из разных городов России.